27-06-2023
С-2 | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Кронштадт, Таллин | |
Спуск на воду | 21 декабря 1935 | |
Выведен из состава флота | пропала без вести в январе 1940 года | |
Современный статус | Затонула после подрыва на мине у входа в Ботнический залив. Обнаружена в 2009 году. | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Средняя подводная лодка | |
Обозначение проекта | серия IX | |
Скорость (надводная) | 19,5 узлов | |
Скорость (подводная) | 9,6 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 80 м | |
Предельная глубина погружения | 100 м | |
Автономность плавания | 30 суток | |
Экипаж | 36-45 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 866,1 т | |
Водоизмещение подводное | 1107,8 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 77,7 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,4 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая. 2 дизеля MAN М6 V49/48 по 2 000 л. с., два электродвигателя по 550 л. с. | ||
Вооружение | ||
Артиллерия | одно 100-мм орудие одно 45-мм орудие |
|
Торпедно- минное вооружение |
6 торпедных аппаратов (4 в носу и 2 в корме), общий запас 12 торпед калибра 533-мм. | |
ПВО | 2 ручных пулемёта |
С-2 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии IX, С — «Средняя» времён Советско-финской войны 1939—1940 годов.
Заложена 31 декабря 1934 года на заводе № 189 (Балтийский завод) под стапельным номером 267. Спущена на воду 21 декабря 1935 года, вступила в строй 11 сентября 1936 года под командованием В.Ф. Чёрного.
В апреле 1936 года было рассмотрено предложение назвать лодку «Молотовец». Переименования не было. До 20 сентября 1937 года называлась «Н-2» («Н» — Немецкая).
Содержание |
Начало Советско-финской войны 1939—1940 годов С-2 встретила под командованием капитана 3-го ранга И. А. Мороза в составе 13 дивизиона 1-й бригады подводных лодок. 28 ноября лодка вышла в море и заняла позицию у северной оконечности острова Готланд (Швеция). 6 декабря С-2 вернулась в Либаву.
1 января 1940 года лодка под командованием капитан-лейтенанта И. А. Соколова отправилась в новый поход. Действия нового командира обеспечивали командир дивизиона Г. Н. Тутышкин и флагманский штурман бригады В. К. Колесников. 3 января C-2 начала форсирование Южного Кваркена, после этого связь с ней пропала.
Причины гибели лодки неизвестны. По одной из версий С-2 погибла 3-4 января при форсировании пролива Южный Кваркен, подорвавшись на минах, выставленных финским минным заградителем «Лоухи».
По другой версии на лодке вышел из строя коротковолновый передатчик, и она продолжала патрулирование ещё три недели, а погибла на минах уже возвращаясь на базу. Слабые сигналы с позывными «С-2» в длинноволновом диапазоне на частоте 1-й бригады подводных лодок, полученные 14 января плавбазой «Смольный» а 21 января — лидером «Минск» говорят в пользу второй версии.
С-2 стала единственным кораблём РККФ, потерянным во время Советско-Финской войны 1939-1940 года.
C-2 была обнаружена в 2009 году группой шведских поисковиков[1] на границе шведских и финских территориальных вод в Аландском море.
Подводные лодки типа С — «Средняя» | ||
---|---|---|
Серия IX | С-1*† · С-2† · С-3† | |
Серия IX-бис | С-4† · С-5† · С-6† · С-7† · С-8† · С-9† · С-10† · С-11† · С-12† · С-13* · С-14 · С-15 · С-16 · С-17 · С-18 · С-19 · С-20 · С-21 · С-22 · С-23 · С-24 · С-25 · С-26 · С-31* · С-32† · С-33** · С-34† · С-35 · С-51* · С-52 · С-53 · С-54† · С-55† · С-56*** · С-101* · С-102 · С-103 · С-104* | |
Недостроенные лодки | ||
Серия IX-бис | С-36 · С-37 · С-38 | |
Серия XVI (IX-бис-2) |
С-27 · С-28 · С-29 · С-30 · С-39 · С-40 · С-41 · С-42 · С-43 · С-44 · С-45 · С-46 · С-47 · С-48 · С-49 · С-58 · С-59 · С-60 · С-61 · С-62 · С-63 | |
† Погибла / * Краснознаменная / ** Гвардейская / *** Краснознаменная и Гвардейская |
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
С-2.