10-10-2023
Тартюф | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
Ян Фрид |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Киностудия „Петрополь“ |
Длительность |
100 мин. |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0105536 |
«Тартюф» — музыкальный фильм, поставленный режиссёром Яном Фридом в 1992 году. Российская экранизация комедии «Тартюф, или Обманщик» Ж.-Б. Мольера.
В фильме используется перевод пьесы Михаила Донского, с некоторыми стилизованными под исходный стихотворный текст добавлениями и с большим количеством песен (композитор — Геннадий Гладков). Сюжет и мораль первоисточника практически сохранены, за некоторыми исключениями.
Содержание |
Мюзикл о похождениях лицемера, имя которого стало нарицательным. Тартюф втирается в доверие и предает, обманывает и соблазняет, сохраняя маску святости и не стесняясь ничем… С виду богобоязненный святоша Тартюф пользуется благосклонностью главы семейства Оргона, который готов даже выдать красавицу Марианну против её воли. На самом деле цель Тартюфа — соблазнить жену доверчивого хозяина дома, очаровательную Эльмиру.
Тартюф в исполнении Боярского — молодой, и определенно харизматичный лицемер, парадоксально вызывающий зрительскую симпатию. В финальной сцене он, в отличие от пьесы, остается непобежденным — причем, не как конкретный человек, а скорее, как воплощенное лицемерие: «Догоните меня? И что? Напрасный труд! Бессмертен я: Тартюфы не умрут».
Сцена Тартюфа и Эльмиры показана достаточно откровенно и грубо, примечательно также и то, что Дамис по режиссёрской трактовке испытывает к мачехе Эльмире явно не сыновние чувства, и его ненависть к Тартюфу в большей степени продиктована ревностью. Роль Дорины также весьма преуменьшена. Она довольно редко промелькивает в постановке, когда в тексте пьесы она почти во всех сценах.
Тартюф (фильм, 1992).