13-06-2023
барон Фердинанд Иванович Таубе | |
барон Фердинанд Гидеон Михаил фон Таубе | |
лютеранин | |
---|---|
Род деятельности: |
действительный статский советник, вице-директор Департамента железных дорог России |
Дата рождения: | |
Место рождения: |
Рутцау(Рукава)Курляндия |
Гражданство: |
Прусское |
Подданство: |
Российское с 1838 года |
Дата смерти: | |
Место смерти: |
Царское Село |
Отец: |
Иоганн Георг фон Таубе (1750 - 1830) |
Мать: |
Елизавета Шульц (1777 - 1848) |
Супруга: |
Женат дважды. Первая жена - Анна Луиза фон Бергман (1813 - 1847).Вторая - Елизавета Ивановна Вашутина (1827 -1893) |
Дети: |
От первой жены было 10 детей, от второй — 7. |
Награды и премии: |
Фердинанд Иванович Таубе (1805—1870) — российский инженер-путеец, инженер-полковник, действительный статский советник.
В 1831 г. окончил Института корпуса военных инженеров.
После окончания вуза Фердинанд Таубе строил набережные вдоль Невы у Царицына Луга (Марсовое поле, в настоящее время не сохранилась) и на Васильевском острове. Под руководством своего старшего институтского товарища Егора Андреевича Адама работал над строительством участка набережной с большой гранитной пристанью и египетскими сфинксами перед зданием Академии художеств (проект архитектора К.Тона).
В 1836 г. Ф. И. Таубе единственный из инженеров путей сообщения стал акционером строительства первой в России железной дороги Санкт-Петербург — Царское Село. И в 1837 году по рекомендации руководителя строительства Ф. А. Герстнера инженер-капитану барону Ф.Таубе было предложена должность наблюдателя за ходом строительства дороги от Путейского Ведомства. С ноября 1838 г. после ввода в эксплуатацию Царскосельской железной дороги Фердинанд Иванович почти 11 лет являлся активным членом Правления дороги.
Один из авторов проекта строительства Николаевской железной дороги Санкт-Петербург — Москва, автор проекта железной дороги Санкт-Петербург — Петергоф — Ораниенбаум — Красная Горка. В этот же период он одновременно профессор-адьюнкт математики в родном ему вузе. С 1847 г. прекратил педагогическую деятельность, так как стал Управляющим Царскосельской дорогой, которым и состоял до 1860 г.
Вместе с графом А. А. Бобринским создавал Департамент железных дорог России. В 1838 г. Ф. И. Таубе принял российское подданство. В 1842 году получил патент на российское дворянство и в 1865 право на баронский титул.
Закончил он свою карьеру инженер-полковником, действительным статским советником, исправляющим должность вице-директора Департамента железных дорог России.
Проживал в Санкт-Петербурге на Английском проспекте д. 38 (родовое гнездо Таубе до 1925 г). Имел загородный дом в Царском Селе по ул. Стессельской[1].
Похоронен в «часовне Таубе» на лютеранском участке Казанского кладбища Царского Села.
Таубе, Фердинанд Иванович.