Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ташкентская железная дорога

23-06-2023

Ташкентская железная дорога — железная дорога в СССР, пролегавшая по территории Узбекской, Казахской, Киргизской и Таджикской ССР.[1]

Дорога была построена в период с 1877 по 1906 год[2]. Протяжённость дороги на 1955 год составляла 2419,6 км, управление дороги располагалось в Ташкенте.[1]

Первые участки на территории Ташкентской дороги были построены в 1887 году. Первый участок Зиадин — Урсатьевская был построен в 1888 году, Урсатьевская — Андижан в 1889 году, в 1899 году была построена линия Самарканд — Ташкент. Линия Ташкент — Арысь — Джусалы (и далее на Оренбург) была сдана в эксплуатацию в 1905 году.[источник не указан 125 дней]

На 1913 год дорога имела протяжённость 2234 км. В подвижном составе имелось 552 паровоза, 7853 товарных и 655 пассажирских вагонов. Имелись зернохранилища на станциях Новосергиевская, Платовка[2].

Как дорога с трудными условиями эксплуатации паровозов (безводность) одна из первых была переведена на тепловозную тягу и получила в свой парк тепловозы ТЭ3.[1]

Основными грузами дороги являлись: хлопок, уголь, нефть, руда, машины, строительные материалы, промышленные и продовольственные товары[1].

Примечания

  1. 1 2 3 4 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 42. Татары — Топрик. 1956. 668 стр., илл.: 49 л. илл. и карт.
  2. 1 2 Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.

Ссылки

Ташкентская железная дорога.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06