13-04-2023
Телевидение в Италии появилось в 1939 году, когда начались первые экспериментальные трансляции. Однако это продолжалось в течение очень короткого времени: когда в 1940 году фашистская Италия вступила во Вторую мировую войну, все трансляции были прерваны и всёрьёз возобновились лишь через девять лет после её окончания, 3 января 1954 года.
В Италии есть две основные национальные телевизионные организации, делящие между собой подавляющую часть аудитории: государственная «Rai», на долю которой в мае 2014 пришлось 37% от времени, проводимой итальянцами за просмотром телевидения («доля аудитории»)[1] и «Mediaset», коммерческая телевещательная сеть, на которую пришлось 33%[1]. Третий крупнейший игрок, итальянский филиал «Discovery Communications», имел в том же месяце долю аудитории 5,8%[1]. Помимо этих трёх специализирующихся на бесплатных телеканалах компаний, популярность растёт у платформы цифрового спутникого телевидения «Sky Italia» от корпорации «New Corporation».
Подобно всем другим итальянским средствам массовой информации, итальянское телевидение считается (как в своей стране, так и со стороны) чересчур политизированным[2]. В отличие от «Би-би-си», которым управляет независимый фонд, общественный вещатель «Rai» находится под непосредственным контролем правительства. По данным проведённого в декабре 2008 года опроса только 24% итальянцев доверяли программам телевизионных новостей, что намного меньше британского показателя в 38%, что сделало Италию одной из только трёх стран (среди тех, где был проведён опрос), где онлайн-источники считаются более надёжными в плане информации, чем телевидение[3][4].
Телевидение в Италии.