Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения Переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
19 ноября (1 декабря) 1879 — народовольцами при попытке покушения на российского императора Александра II по ошибке был подорван свитский поезд, в результате чего один из вагонов сошёл с рельсов.
18 января1961 — вызванное подрывом ультраправой группировкой OAS железнодорожного полотна около Витри-ле-Франсуакрушение экспресса № 12ruen, следовавшего по маршруту «Страсбург — Париж» на скорости около 140 км/ч. Погибли 28 человек и около 100 пострадали, что является самым большим числом жертв теракта за всю историю Франции (январь 2015).
25 сентября2001 — из-за снятых неизвестными 25 метров рельсового пути на перегоне Мечетенская—Атаман (130 километров юго-восточнее Ростова-на-Дону) произошёл сход с рельсов пассажирского поезда № 191 Ростов—Баку. Ранены 16 человек[2].
3 сентября2003 — подрыв электропоезда «Кисловодск — Минеральные Воды» на перегоне Подкумок—Белый уголь. Дистанционно управляемые взрывные устройства были заложены на железнодорожном полотне на расстоянии 6 метров друг от друга. Взрывы были инициированы устройством, которое было прикреплено террористами к днищу вагона поезда. Суммарная мощность взрывов составила 15 кг в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 7 человек погибли, около 80 ранены. По данным следствия, заказчиком теракта являлся чеченский террорист Доку Умаров.
5 декабря2003 — в Ессентуках близ центрального вокзала в одном из вагонов пригородного поезда «Кисловодск—Минеральные Воды» сработало взрывное устройство. Погибли 47 человек (из них на месте — 44), более 180 ранены[2]. По данным следствия, теракт совершила смертница из террористической группировки Басаева«Риядус-салихийн».
6 февраля2004 — взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществлённый террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Московского метрополитена. Погибли 42 человека, около 250 ранены. Взрывное устройство привёл в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Ответственность за теракт взял на себя лидер некоей военизированной группировки «Газатон Мурдаш» Лом-Али Чеченский[3].
12 июня2005 — на 153-м километре железной дороги на участке Узуново — БогатищевоМосковской железной дороги произошёл подрыв поезда «Грозный—Москва». С рельсов сошли шесть вагонов. За медицинской помощью тогда обратились 42 человека, пятеро из них, в том числе ребёнок, были госпитализированы[2]
13 августа2007 — в результате подрыва железнодорожного полотна (официальная версия) произошла авария поезда «Невский экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург. Мощность взрывного устройства составила до 2 кг в тротиловом эквиваленте. В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб[4].
27 ноября2009 — крушение скоростного поезда «Невский экспресс» по причине теракта (официальная версия). В результате происшествия погибли 28 человек (среди них государственные чиновники высшего ранга, известные бизнесмены и две беременные женщины), более 98 были ранены[5].
2 февраля2010 — подрыв железнодорожного полотна на участке между станциями Броневая и Ленинский проспект (Санкт-Петербург) во время прохождения путевой дрезины. В результате взрыва образовалась воронка размером метр на метр и пострадал машинист дрезины. Мощность взрывного устройства оценивается примерно как 200 граммов в тротиловом эквиваленте.[6][7]
4 апреля2010 — в 3:40 на железнодорожном участке Махачкала — Избербаш при прохождении грузового поезда, под ним взорвалась бомба. В результате подрыва локомотив и восемь вагонов сошли с рельсов. По данным следствия в 5-6 метрах от центра взрыва от детонации сработало второе взрывное устройство. Никто не пострадал[8].
Поезд. Коммерсантъ № 100 (1282) (1 июля 1997). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ Крупные железнодорожные катастрофы. 1989—2007 гг. (рус.). Архивировано 19 августа 2011 года.
Время новостей: № 35, 02 марта 2004
Крушение «Невского экспресса». Архивировано 27 февраля 2012 года.
↑ Крупные ЧП на российских железных дорогах в 2001‑2011 гг. Справка (рус.). Архивировано 25 октября 2012 года.
Мощность взрыва на ОЖД составила 200 г тротила. Росбалт (2 февраля 2010). Проверено 2 апреля 2010.
Силовики назвали взрыв на ОЖД терактом. Росбалт (2 февраля 2010). Проверено 2 апреля 2010.
Подрыв поезда в Дагестане признан терактом, возбуждено уголовное дело. Архивировано 24 августа 2011 года.
Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий, в противном случае перенести в один из проектов.
Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии.