Торсион (от фр. torsion — скручивание, кручение) — пружина в виде вала, работающего на кручение.
Торсион выполняют в виде длинного вала, обладающего малой крутильной жесткостью, или в виде нескольких последовательно соединенных валов, расположенных параллельно.[1]
Применение
- Маятники с торсионным подвесом;
- Торсионные возвратные пружины в измерительных приборах;
- Подвеска бронетехники и автомобилей (например, заднемоторных ЗАЗ и легковых моделей ЗиЛ, а также многих французских моделей 1950-х — 1970-х годов, почти всех автомобилей Chrysler с конца 1950-х до 1980-х годов, автомобилей фирмы Mazda (Demio, Familia, Capella) конца 1990-х годов, Alfa Romeo, Suzuki SX4, и т. д.);
- Валы определённой конструкции для сглаживания ударов;
- Для уравновешивания тяжёлых открывающихся элементов конструкции (бронированная крышка люка в БТВТ, крыша трансмиссии танков, кабина автомобилей «КАМАЗ», крышка багажника автомобиля «Волга», пружина дверцы морозильной камеры холодильников «Минск-10» и тому подобное);
- В многопоточных редукторах для выравнивания моментов между параллельными передачами;
- В античных метательных машинах некоторых типов использовались торсионы из органических волокон;
Примечания
- ↑ Словарь- справочник по механизмам. Крайнев А. Ф. Москва, "Машиностроение", 1987.
Ссылки
- Торсион в Бронетанковой энциклопедии
См. также