Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Трансмонгольская железная дорога

08-09-2023

Трансмонгольская железная дорога
Трансмонголькая железная дорога в пустыне Гоби
Протяжённость путей: 2215 км
км Станции                                                                
5650 Транссиб от Улан-Удэ
Заудинский
Саянтун
Селенга
Ганзурино
Убукун
Сульфат
5769 Загустай
Гусиное озеро
Селендума
5852 Джида
Хужир
5895 Наушки
Российско-монгольская граница
5925 Сухэ-Батор
6023 Дархан
Зунхараа
6304 Улан-Батор
Манит
Чойр
Хар-Айраг
6778 Сайншанд
7013 Замын-Уудэ
Монгольско-китайская граница
7023 Эренхот
Sonid Youqi
Qahar Youyi Houqi
7356 Китайская железнодорожная система через Цзинин

Трансмонгольская железная дорога проходит через столицу Монголии Улан-Батор и соединяет российский город Улан-Удэ (на Транссибе) с китайским городом Цзинин.

Можно назвать следующие важные остановки в Монголии: Сухэ-Батор, Дархан, Чойр, Сайншанд, и Замын-Уудэ, а в КитаеЭренхот (пограничная станция, где происходит смена колёсных пар в связи с переменой ширины колеи). Магистраль была построена в 1949—1961 годах. Магистраль, в основном, в Монголии однопутная, в Китае — двупутная. Ширина колеи равна 1520 мм в России и Монголии и 1435 мм в Китае. От магистрали есть важные ветки, ведущие к Эрденету, Шарын-Голу, Баганууру, и Зуунбаяну.

Содержание

История

Железные дороги в Монголии появились сравнительно недавно. Строительство Трансмонгольской магистрали началось в 1947 году, подойдя к Улан-Батору с севера в 1950-м, а к китайской границе в 1955. До этого в Монголии существовала только открытая в 1938 году 43-километровая ветка, соединявшая угольные шахты в Налайхе со столицей и использовавшаяся только для перевозки грузов 236-километровая ветка, соединявшая Борзю (СССР, станция на Трансибе) с Баян-Туменом (совр. Чойбалсан) на северо-востоке страны (открыта в 1939 году)[1].

Функционирование

Для увеличения надежности большинство составов возглавляются двумя локомотивами, так как любые простои в железнодорожном сообщении могут вызвать серьёзные экономические убытки в малонаселенной стране, в которой преодоление больших расстояний является важной задачей для её нормального функционирования.

Поскольку на территории Монголии ширина колеи такая же, как в СНГ (1520 мм), а в Китае — 1435 мм, то при пересечении китайской границы поездам должны быть заменены колёсные пары. Эта процедура вместе с таможенным досмотром может занимать несколько часов.

Галерея

Примечания

  1. Mongolia - Tourism

Литература

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт Улан-Баторской железной дороги, которая составляет монгольскую часть Трансмонгольской железной дороги.
  • Уланбаторская железная дорога на Mongol.Su


Трансмонгольская железная дорога.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06