Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Транспорт в Казахстане

13-04-2023

Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн км², низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков, делает обладание развитой транспортной системы — жизненно необходимым для Казахстана.

Содержание

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный вокзал Астаны

Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажиропотока страны.

Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 15 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 1 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.

В рамках стратегии развития транспорта в Казахстане до 2015 года будет построено 1 600 км новых и электрифицировано 2 700 км существующих железнодорожных участков.

Автомобильный транспорт

Автобусный терминал Сайран в Алма-Ате

По данным на май 2011 года на территории Казахстана зарегистрированно 3 264 400 легковых автомобилей.[1] Казахстан располагает сетью автомобильных дорог протяжённостью более 188 тысяч км, многие из которых нуждаются в реконструкции и ремонте.

Через Казахстан проходят 5-ть международных автомобильных маршрутов, общей протяжённостью 23 тыс. км. Автомобильные магистрали:

В 2009 году на территории страны развёрнуто строительство автобана «Западная Европа — Западный Китай», которое завершится к 2013 году. Общая протяжённость дороги составит 8445 км, из них 2787 км по территории Казахстана (по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областям). Толщина асфальтобетонного покрытия составит 80 см, срок службы автомагистрали — 25 лет без капремонта, максимальная скорость движения — 120 км в час. Проектом предусмотрены автодорожные мосты через ряд рек, дорожно-эксплуатационные комплексы, остановочные площадки, автопавильоны, ското­прогоны, электронные табло. Одновременно со строительством будут ремонтировать и строить дороги в районах областей, расположенных вдоль трассы. [2] [3] [4]

Воздушный транспорт

Самолет Boeing 757 Air Astana в аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке (Таиланд)

Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки. Большинство аэропортов недозагружены, пропускная способность аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana».

Последние крупные инвестиционные проекты:

  • строительство нового аэропортового комплекса городе Астана
  • строительство новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту городе Атырау
  • строительство современного пассажирского терминала в Алматинском аэропорту
  • реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту Актюбинск
  • реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту Актау
  • строительство современного пассажирского терминала в Международном аэропорту Актау

Аэропортовые сборы и цены на авиабилеты в Казахстане пока довольно высоки (по сравнению с Россией, а тем более с Западной Европой), что сдерживает развитие авиатранспорта в стране. [5] [6]

Водный транспорт

Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.

Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.

Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.

В 2007 году казахстанская сторона предложила России рассмотреть возможность создания прямого воднотранспортного соединения Каспийского моря и Азово-Черноморского бассейна, проходящего по российской территории — так называемого канала «Евразия». В случае реализации проекта Казахстан может при помощи России получить прямой доступ к международным морским коммуникациям и стать морской державой.

Примечания

  1. Количество легковых автомобилей в Казахстане
  2. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ СЫРА
  3. Всенародная стройка набирает обороты. Завершился пресс-тур по объектам международного транзитного коридора
  4. Официальный сайт автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай»
  5. Полет шмеля или особенности национальной авиаперевозки
  6. Казахстанские аэропорты являются самыми дорогостоящими в мире

Ссылки

Карты

  • UN Map
  • reliefweb map

Транспорт в Казахстане.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06