22-04-2023
Трёхгрошовая опера | |
Die Dreigroschenoper | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Рудольф Форстер |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
112 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0021818 |
«Трёхгрошовая опера» (нем. Die Dreigroschenoper, 1931) — немецкий художественный фильм, поставленный Георгом Вильгельмом Пабстом по мотивам одноимённой пьесы Бертольта Брехта.
Содержание |
События и эпизоды фильма открываются и комментируются зонгами в исполнении уличного певца (Эрнст Буш).
Знаменитый лондонский бандит Мэкхит-Нож (Рудольф Форстер) знакомится с красавицей Полли Пичем (Карола Неер) и без ненужных проволочек делает её своей очередной женой. Бандиты Мэкки-Ножа воруют всё, что нужно для роскошной свадьбы, и готовят церемонию в заброшенном пакгаузе в порту, приглашая для совершения обряда трусливого пастора Кимбла (Герман Тимиг).
Начальник лондонской полиции Браун (Рейнгольд Шюнцель) распекает своих подопечных за то, что они не смогли поймать никого из людей Мэкки с поличным, но как раз в этот момент приводят пойманного с поличным вора. Оказывается, он сдался нарочно, чтобы принести Брауну приглашение на свадьбу к Мэкки и Полли. Браун выпускает вора через чёрный ход.
После свадебной церемонии Полли возвращается к своим родителям. Её отец Пичем — вожак лондонских нищих, и он вовсе не рад тому, что породнился с Мэкки-Ножом. Он отправляется к Брауну и требует, чтобы тот поймал и посадил Мэкки, угрожая в противном случае устроить грандиозное шествие нищих в день коронации королевы. Браун говорит, что не знает, где Мэкки, но Пичем обещает всё устроить.
Полли предупреждает Мэкки, что Пичем хочет выдать его полиции. Мэкки решает на время скрыться, а власть в банде на это время передаёт жене. Полли берётся за дело всерьёз и на деньги банды приобретает контроль над небольшим банком в Сити, объявляя Мэкки его директором.
Пичем требует у Брауна исполнения договора. Браун отвечает, что Мэкки неуловим, и тогда Пичем начинает готовить исполнение своей угрозы — марш уличных попрошаек.
Даже женившись, Мэкки не намерен отказываться от прежних привычек и решает переждать опасность в борделе. Проститутка Дженни (Лотте Ленья), узнавшая о свадьбе, ревнует Мэкки и из ревности выдаёт его полиции. Мэкки схвачен и посажен в тюрьму. Браун по уговору с Мэкки должен его выпустить, но по уговору с Пичемом не может этого сделать. Пока он мечется, размышляя, кого ему лучше обмануть, Дженни приходит в тюрьму и помогает Мэкки сбежать. В это же время посыльный из банка приносит залог за Мэкки — десять тысяч фунтов. Браун с удовольствием берёт деньги, придавая побегу Мэкки видимость «законности».
В это время Пичем организует обещанную демонстрацию нищих. Когда толпы попрошаек уже отправлены на улицы города с заданием сорвать коронационное шествие, Пичему сообщают, что Мэкки в тюрьме. Пичем пытается остановить нищих, но его никто не слушает, он едва не погибает под ногами своих подопечных. Браун во главе конной полиции готов разогнать попрошаек, но боится отдать приказ о применении силы в день коронации.
Воспользовавшись царящей в городе суматохой, Мэкки пытается скрыться, но внезапно сталкивается с одним из своих бандитов, который теперь одет как банкир. Бандит сообщает Мэкки, что за него заплачен залог и что он теперь директор банка. Мэкки отправляется в банк, чтобы принять дела у Полли. Туда же являются Пичем и Браун, которые потеряли свою работу и готовы работать под рукой нового хозяина Лондона — бандита и банкира Мэкки-Ножа.
«Пьеса Брехта и Вайля во сто раз больше звуковой фильм, чем этот монументальный окорок… Этот фильм — это как раз то, против чего написана „Трёхгрошовая опера“: пышность оформления, перегруженность… В театре: прыжок в окно, и Макхит в руках полиции. В фильме: дальний обходной путь, беготня, лазанье по крышам, ползанье. Все то, чему Брехт в „Трёхгрошовой опере“ научился у американского кино, оказалось забытым Пабстом, который вернулся к обстоятельной, пустопорожней театральности. Хорошо, что нам показали этот фильм. Теперь мы знаем, чего достиг театр. Мы знаем, в каком направлении пойдет его развитие».[1]
Трёхгрошовая опера (фильм, 1931).