Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Тулпар Эйр

13-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Тулпар Эйр (Tulpar Air)
ИАТА
-
ИКАО
TUL (внутренний ТЫ)
Дата основания

2004

Прекращение деятельности

23 декабря 2013

Базовый аэропорт

Казань

Хабы

Красноярск

Основные направления

Красноярск, Хабаровск, Норильск, Абакан, Пермь, Байконур

Размер флота

13

Штаб-квартира

Казань, Россия

Сайт

tulpar.ru

Тулпар Эйр (Tulpar Air) — российская авиакомпания, базирующаяся в городе Казани (Татарстан).

История

Авиакомпания была создана в конце 2004 года путем поглощения авиакомпании «Атлас», специализировавшейся на вертолетных перевозках. Стратегическими направлениями, выбранными топ-менеджерами авиакомпании, стали деловая авиация и вертолётные перевозки. В состав парка воздушных судов входят самолеты Як-40, Як-42, Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.

Одной из первых в России «Тулпар Эйр» освоила эксплуатацию самолётов Challenger 300. Все воздушные суда иностранного производства, которые авиакомпания приняла в эксплуатацию (Cessna, Eurocopter, Challenger), прошли полное таможенное оформление и зарегистрированы органами гражданской авиации России.

Базируются самолеты в Казани, Бегишево, Краснодаре, Красноярске, Москве. Преподаватели центра английского авиационного учебного центра имеют действующие сертификаты рейтеров-экзаменаторов и право тестирования авиационного персонала для определения уровня по шкале ИКАО.

Флот

Флот авиакомпании состоит из следующих воздушных судов:

Один из самолётов, Як-42Д с бортовым номеров RA-42354, возвращен «Тулпару» после лизинга Cubana de Aviacion и находится на хранении в аэропорту Казани (распилен и сдан в металлолом).

Авиационно-техническая база

Авиационная техническая база авиакомпании располагается в аэропорту г. Казани в собственных зданиях. Предлагает услуги по ТО ВС Challenger 300, Як-42, Як-40, Ту-134, Ту-154М, включая специальные его виды.

Регулярные рейсы

По данным летнего расписания 2011 года авиакомпания осуществляет регулярные перевозки в следующие города, периодичность рейсов - не реже одного раза в неделю:

  • Из Москвы (Внуково)
    • В Усинск (выполняется на самолетах «Тулпар Эйр» совместно с авиакомпанией UTair)
    • В Ухту (выполняется на самолетах «Тулпар Эйр» совместно с авиакомпанией UTair)
  • Из Казани
    • В Норильск (через Уфу)
  • Из Красноярска
    • В Норильск
    • В Читу
    • В Хабаровск (через Иркутск)
  • Из Хабаровска
    • В Петропавловск-Камчатский
    • В Анадырь (через Магадан)
    • В Магадан
  • Из Новосибирска
    • В Норильск
  • Из Абакана
    • В Норильск

Происшествия

С воздушными судами авиакомпании неоднократно происходили происшествия, к счастью, заканчивались они благополучно:

  • 28 мая 2010 года Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр» не смог вылететь из Внуково из-за проблем с двигателем.[1].
  • 28 января 2011 года в 12:30 по местному времени в аэропорту г. Норильска совершил вынужденную посадку самолет Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр». Причиной вынужденной посадки послужило срабатывание сигнализации "Отказ второго двигателя", на борту находились восемь членов экипажа и 111 пассажиров.[2].
  • 19 мая 2011 года в 10 часов 55 минут местного времени самолет Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр», выполнявший рейс по маршруту «Абакан-Норильск» совершил благополучную посадку в аэропорту г.Норильска при погодных условиях ниже метеоминимума.[3]
  • Вечером 25 мая 2011 года в международном аэропорту Сочи из-за отказа одного из двигателей совершил аварийную посадку пассажирский самолет Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр».[4].
  • 11 июня 2011 г. в 7:07 мск после посадки во Внуково при пробеге произошло разрушение всех шин четырех колес левой основной стойки шасси Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр», в результате авиаинцидента никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.[5].
  • 26 февраля 2013 г. в 8:12 мск после посадки в аэропорту Казани во время рулежкиния грузовой Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» задел стоявший на хранении Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр», в результате авиационного инцидента никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, оба самолёта получили повреждения [6].

Интересные факты

Авиакомпания на протяжении нескольких лет является перевозчиком хоккейной команды «Амур» и совершает чартерные рейсы в города, где проходят матчи чемпионата Континентальной хоккейной лиги.

Авиакомпания «Тулпар Эйр» наряду с авиакомпаниями "Скай Экспресс" и "Московия" чаще других авиаперевозчиков России задерживали свои рейсы в 2010 году, приводится в материалах ФАВТ.[7].

В связи с выявленными в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации членов летного и кабинного экипажей приказом Росавиации № 858 от 23 декабря 2013 года аннулирован сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «ТУЛПАР» [8], которую ошибочно путают с ООО «Авиакомпания «ТУЛПАР ЭЙР». «ТУЛПАР ЭЙР» имеет сертификат эксплуатанта №359 [9]

Примечания

  1. Самолет Як-42 авиакомпании Тулпар Эйр не смог вылететь из Внуково
  2. Самолет Як-42 совершил вынужденную посадку в аэропорту Норильска
  3. Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр» произвел посадку в Норильске при погодных условиях ниже метеоминимума
  4. В Сочи совершил аварийную посадку Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр»
  5. При посадке во Внуково пассажирский Як-42 авиакомпании "Тулпар Эйр" самолет лишился четырех шин
  6. В столкновении 2 самолетов в аэропорту Казани обвинили пилота
  7. "Тулпар Эйр", "Скай Экспресс" и "Московия" чаще других авиакомпаний РФ задерживали рейсы в 2010 г.
  8. Сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «ТУЛПАР» аннулирован
  9. Реестр сертификатов эксплуатантов

Тулпар Эйр.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06