Приглашение на гонку от организаторов приняли 8 команд Мирового тура. Также были приглашены 4 проконтинентальных команды, 4 континентальных и сборная Дании. Каждая команда могла состоять не более чем из 8 велогонщиков. Прошлогодний победитель австралиец Саймон Герранс участия в гонке не принимал.
Маршрут
Этап
Дата
Маршрут
type
Длина (км)
Победитель
Лидер генеральной классификации
Ход гонки
Этап 1
Garmin-Sharp
+ 0
RusVelo
+ 10
Этап 2
Europcar
+ 0
Europcar
+ 20
Этап 3
Europcar
+ 3
Lotto-Belisol
+ 10
Этап 4
Lotto-Belisol
+ 0
Topsport Vlaanderen-Mercator
+ 10
Этап 5
Росселер, Себастьян
+ 34
Sky
+ 41
Этап 6
Colnago-CSF Inox
+ 0
Лидеры классификаций
На Туре Дании 2012 разыгрывались четыре разные майки. Лидер генеральной классификации, которая рассчитывалась путем суммирования времени каждого гонщика, показанного на каждом из этапов, награждался жёлтой майкой. Кроме того, в этой классификации учитывались временные бонусы за финиш на первых трех местах на этапах: 10 секунд за первое место, 6 — за второе и 4 — за третье, а также на промежуточных финишах: 3 секунды за первое место, 2 — за второе и 1 — за третье. Гонщик с наименьшим итоговым временем становился победителем генеральной классификации и всей гонки.
Лидер очковой классификации носил синюю майку. Место в данной классификации определялось по очках, суммарно набранных гонщиком за финиш в топ-10 на этапах и за первые три позиции на промежуточных финишах.
Очки в очковой классификации
Место
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Финиш этапа
15
12
9
7
6
5
4
3
2
1
Промеж. финиш
5
3
1
Белая майка в красный горошек присуждалась лидеру горной классификации, которая рассчитывалась по сумме очков, начисляемых гонщику за пересечение вершины подъёмов (холмов) в числе первой четвёрки. Первый получал 10 очков, второй — 6, третий — 4, четвёртый — 2.
Лидер молодёжной классификации награждался белой майкой. Данная классификация рассчитывалась также, как и генеральная, но только между гонщиками, моложе 23-х лет.
Также присутствовала командная классификация, в которой позиция команд определялась по суммарному времени, показанному тремя лучшими гонщиками каждой команды на каждом из этапов. Команда с наименьшим итоговым временем после последнего этапа становилась победительницею классификации.
Дополнительно, на каждом этапе и по итогам всей гонки разыгрывалась "бойцовская" премия.