29-09-2023
RDS, или мгновенная удаленная поддержка, — это подключение специалиста к компьютеру клиента удаленным способом — посредством сети или интернет для решения проблем на компьютере клиента. RDS использует протокол RDP для подключения к удаленному компьютеру.
Преимущество RDS состоит в том, что специалист может физически не присутствовать на месте клиента (рабочем месте, дома), чтобы устранить проблему. Удаленно можно решить проблемы системного и программного характера ([2], AMMYY Admin[3], ShowMyPC[4] и другие[5].
RDS широко применяется в большинстве IT-отделов средних и больших компаний. Удаленная поддержка используется как внутри компаний — банки, финансовые и промышленные организации, сети гипермаркетов, государственные структуры, так и организациями, предоставляющими услуги населению — интернет-провайдеры, разработчики программного обеспечения, консультанты.
Появление RDS связано с развитием операционных систем, в первую очередь семейства Windows. Начиная с версии Windows NT 4.0, клиент, используемый в RDS, встроен в операционную систему по умолчанию. Сейчас существует достаточно большое количество клиентов, аналогов стандартного инструмента Windows XP и Windows Vista — Удаленного помощника.
Удалённая поддержка.