04-10-2023
«Улица Старокачаловская»
Бутовская линия лёгкого метро
|
|
Московский метрополитен | |
«Улица Старокачаловская», западный зал
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Бульвар Дмитрия Донского |
Тип: |
два однопролётных зала с боковыми платформами |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
береговые (разделены станцией «Бульвар Дмитрия Донского») |
Форма платформ: |
прямые |
Архитекторы: |
Л. Л. Борзенков, Н. Солдатова, С. М. Белякова |
Выход к улицам: |
Бульвару Дмитрия Донского, ул. Грина, Старокачаловская ул., ул. Знаменские садки |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: |
А 94, 108, 146, 213, 262, 813 |
Код станции: |
191 |
«У́лица Ста́рокачаловская» — 166-я станция Московского метрополитена, конечная Бутовской линии лёгкого метро. Открыта 27 декабря 2003 года вместе с её первой очередью до станции «Бунинская аллея». Названа по одноимённой улице, вблизи которой и расположена.
Единственная в Москве станция, состоящая из двух залов, разделённых другой станцией, и вторая в СНГ (первая — «Джафар Джаббарлы»). В каждом из них — одна платформа и один путь. Единственная станция Бутовской линии, находящаяся под землёй.
Содержание |
«Улица Старокачаловская» — часть единого комплекса со станцией Серпуховско-Тимирязевской линии «Бульвар Дмитрия Донского», с боков которой и были построены обе платформы Бутовской линии. Сделать пересадку можно либо через общий южный вестибюль, либо из северного торца станции.
Станция сооружена из монолитного железобетона по специальному проекту. Представляет собой два отдельных однопролётных зала. Ширина платформ — 4,5 м. Длина платформ — 102 м. Таким образом, это самая короткая из подземных станций Московского метрополитена — поместиться на ней сможет не более пяти вагонов стандартной двадцатиметровой длины.
Станция оформлена в одном стиле со станцией «Бульвар Дмитрия Донского», но в иной цветовой гамме: западный зал — в светло-сером и темно-зелёном цвете, восточный — в светло-сером и оранжевом. Путевые стены облицованы мрамором «коелга» и серо-розовым выборгским гранитом. Освещение платформ — светильники-бра в виде белых шаров и люминесцентные лампы.
К югу от станции находятся съезды на пути Серпуховско-Тимирязевской линии (для связи линии с обслуживающим её депо «Варшавское»), а также перекрёстный съезд для оборота составов. Все стрелки находятся в границах станции «Бульвар Дмитрия Донского», имеют общую с ней нумерацию и управляются с её блок-поста — таким образом, формально «Улица Старокачаловская» путевого развития не имеет.
Так как за станцией отсутствуют оборотные тупики, поезда прибывают в каждый из залов поочерёдно и отправляются обратно с того же пути — таким образом, в штатном режиме высадка пассажиров (без посадки) может быть произведена только из поездов, остающихся на станции для ночной расстановки (поезда, следующие в депо, отправляются от станции «Бунинская аллея» без пассажиров и на «Улицу Старокачаловскую» не заходят).
Запланировано строительство оборотных тупиков за станцией и продление линии на север до станции «Битцевский парк». Работы начаты в сентябре 2011 года, а с мая и июня 2012 года тоннелепроходческие комплексы «Полина» и «Ольга» ведут проходку тоннелей, до станции «Лесопарковая».
Предшественник: нет |
Конечная станция Бутовской линии 27 декабря 2003 — 2013 |
Преемник: Битцевский парк |
Улица Старокачаловская.