10-06-2023
В компьютерной графике, уравнение ренденринга — интегральное уравнение которое определяет количество светового излучения в определённом направлении как сумму собственного и отражённого излучения. Уравнение впервые было опубликовано в работах David Immel[1] и James Kajiya[2] в 1986 году. Различные алгоритмы компьютерной графики решают это основное уравнение.
Физической основой уравнения является закон сохранения энергии. Пусть L — это количество излучения по заданному направлению в заданной точке пространства. Тогда количество исходящего излучения (Lo) — это сумма излучённого света (Le) и отражённого света. Отражённый свет может быть представлен как сумма приходящего излучения (Li) по всем направлениям умноженного на коэффициент отражения из данного угла.
Уравнение рендеринга может быть представлено как:
где:
Уравнение имеет две особенности: оно линейно, так как задано только с помощью операций сложения и умножения, и изотропно — то есть одинаково для всех направлений и точек пространства.
Уравнение рендеринга.