07-10-2023
Федеральная пассажирская компания | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Основатели | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Михаил Акулов — генеральный директор |
Отрасль | |
Оборот | |
Операционная прибыль |
▲3 млрд. руб. (2011)[1] |
Чистая прибыль |
▲108 млн. руб. (2011)[1] |
Число сотрудников |
~85 тыс.[2] |
Материнская компания | |
Дочерние компании |
ООО «РЖД Трэвел», ООО «РЖД-Тур» |
Аудитор |
ООО «Эрнст энд Янг» |
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.
Содержание |
Компания осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. ФПК создана на основе имущественного комплекса, входившего в состав Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД».
Федеральной пассажирской компании переданы в собственность пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежавшие РЖД. Услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по-прежнему предоставляются РЖД (в его собственности остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы, а также обслуживающие их депо и локомотиворемонтные заводы).
Учредителями компании стали:
24 декабря 2010 года одна акция, принадлежащая АНО «Центр Желдорреформа», была продана ОАО «Баминвест».[3]
Генеральный директор — Михаил Акулов.
ОАО «ФПК» осуществляет следующие виды деятельности:
На подавляющем большинстве направлений дальних пассажирских перевозок на внутренних маршрутах в России ФПК является монополистом. Также в мае 2011 года ФАС признала ОАО «ФПК» нарушившей антимонопольное законодательство при грузобагажных перевозках.[5]
В 2010 году ФПК стало участником СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства».[3] Единовременный взнос в компенсационный фонд составил 300 тыс. рублей.[3]
Уставной капитал составляет 137,2 млрд рублей.
В 2010 году (с апреля) выручка составила 136,1 млрд рублей, в том числе 116,9 млрд от пассажирских перевозок, 19,2 млрд — «прочих продаж».[3] Субсидии из бюджета составили 26,7 млрд рублей.[3]
Структура: 16 региональных филиалов, 39 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств, 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, 5 комбинатов питания.
Подвижной состав: более 24 000 пассажирских вагонов.
В 2010 ФПК арендовало локомотивы вместе с локомотивными бригадами у ОАО «РЖД» за 3,05 млрд рублей в месяц (без НДС).[3]
Как сообщил гендиректор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, на вокзалах крупных российских городов с 21 мая 2012 совместно с ОАО «Восточный экспресс банк» запущен проект по продаже билетов в кредит на поезда дальнего следования. Банковские условия кредитования пассажиров, в частности процентная ставка по кредиту, вызвали критический отклик в прессе [6] [7].
Пассажирские компании, обеспечивающие перевозки на сети РЖД | |
---|---|
Пригородные перевозки | Алтай-Пригород • Аэроэкспресс • БППК • Башкортостанская пригородная пассажирская компания • ВВППК • Волгоградтранспригород • ЗППК • Калининградская пригородная пассажирская компания • Краспригород • Кубань Экспресс-Пригород • МТППК • Омск-пригород • Пассажирская компания "Сахалин" • Пермская пригородная компания • Пригородная пассажирская компания "Содружество" • ППК "Черноземье" • Самарская пригородная пассажирская компания • Саратовская пригородная пассажирская компания • СПК • СППК • СЗППК • СКППК • ЦППК • Экспресс Приморья • Экспресс-Пригород |
Дальние перевозки | ФПК • Пассажирская компания "Сахалин" • ТрансКлассСервис |
ФПК.