Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Фарман-IV

14-07-2023

Farman IV
Аэроплан «Фарман-4» летчика поручика Е.В. Руднева
Тип Вспомогательный самолёт
Разработчик Анри Фарман
Первый полёт 1909
Начало эксплуатации 1910
Конец эксплуатации 1916
Базовая модель Фарман

Фарман IV (фр. Farman IV)— самолёт, построенный Анри Фарманом в 1909 году. Первый полёт состоялся в 1909.

О самолёте

Одним из самых массовых самолётов довоенного периода был самолёт Анри Фармана. Благодаря простой конструкции и неплохим по тем временам летным данным, этот самолёт стал эталоном для множества конструкторов. Его выпускали по лицензии. Само его название стало нарицательным — фраза «самолёт типа Фарман» обозначала любой ферменный биплан с толкающим винтом и дополнительным рулем высоты на балках перед крылом.

Краткое техническое описание

Самолёт «Фарман IV» выпускался в 1910—1916 годах во многих вариантах, незначительно отличавшихся друг от друга. Крыло и рули обтягивались полотном светло-кремового цвета, приобретавшим после пропитки аэролаком желтоватый оттенок. Металлические детали не окрашивались, деревянные покрывались лаком.

Фарман-4
Двигатели 1 ПД Gnome
Мощность двигателя л.с. 1 х 50
Масса, кг:
пустого 400
максимальная взлетная 580
Габариты, м:
размах крыла 10,50
длина 12,30
Площадь крыла, м² 41
Скорость, км/ч (макс) 55 (65)

Ссылки

  • Описание Фармана-IV (официальный сайт)
  • Постройка аэроплана "Фарман-4" в России к 100-летним авиационным юбилеям в 2010 г. Сайт реконструктора Фармана 4, доцента СПб ГУГА Георгия Галли.
  • Репортажи о ходе реконструкции Фармана 4 и др. исторических самолётов
  • 100 лет тому назад... Хроника событий авиационной жизни Первые полёты на Фарманах в России. Подборка документов и воспоминаний, свидетельств давней эпохи.


Фарман-IV.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06