28-05-2023
Флотилия Рязано-Уральской железной дороги — флотилия, состоявшая из ледокола, железнодорожных паромов, а также судов различного назначения принадлежавших Рязано-Уральской железной дороге. Флотилия возникла в 1896 году. Рязано-Уральская железная дорога была единственной в Российской империи, имевшей огромную флотилию судов самого различного назначения.
Флотилия располагала ледоколом (Ледокол «Саратов»[1]), паромами, пассажирскими пароходами, плавучими элеваторами и плавучим доком для ремонта судов. Всего в 1896 году числилось 29 названий, в том числе: товарно-пассажирских пароходов — 2, товарных (грузовых) пароходов — 6, пассажирских пароходов — 2, паромов — 2, нефтекачек плавучих — 11, нефтеналивных судов — 3, барж — 3.
При станции Князевка находились мастерские для ремонта судов флотилии.
Флотилия Рязано-Уральской железной дороги.