17-07-2023
(O) (Я)
Станция Левада
несколько направлений
|
|
Южная железная дорога | |
Оператор: | |
---|---|
Дата открытия: | |
Количество платформ: |
4 |
Тип платформ: |
3-низкие промежуточные, 1-низкая боковая, |
Форма платформ: |
кривая |
Выход к: |
Харьков, пер. Молчановский |
Тарифная зона: |
1 |
Левада, Харьков-Левада (укр. Харків-Левада) — пассажирская железнодорожная станция Южной железной дороги в Харькове. Находится в Червонозаводском административном районе города. Здание вокзала имеет категорию «III класс».
Пересадка на троллейбусы (маршруты № 3,5,6), автобус № 46, трамваи № 27 с улицы 1-й Конной Армии, маршрутные такси, междугородние автобусы (в непосредственной близости находится автовокзал), метро (станция «Проспект Гагарина»).
Станция Левада тупиковая. Пути № 1—3 специализированы на прибытие поездов, 4—7 на отправление со станции. Для посадки-высадки пассажиров старые аварийные высокие платформы были заменены на низкие с плиточным покрытием. Над всеми четырьмя платформами имеются навесы.
Станция Левада с 1966 года является пассажирской станцией пригородного сообщения. В 2001 году 29 декабря на станции был открыт пригородный павильон нового поколения: установлена первая на Украине система турникетного контроля за проходом пассажиров, большой и красивый зал ожидания с удобными лавочками, залом повышенного комфорта, небольшим кафе. Также на вокзале впервые на Украине были сделаны турникеты на выход со станции с кассами по продаже билетов на выход, то есть пассажиры, которые не успели купить билет до посадки в поезд, могут приобрести его по приезде в город. В ночное время купол пригородного павильона красиво подсвечивается. На данный момент 3 кассы в административном здании работают по продаже билетов в дальнем соообщении, из них одна через интернет, а 8 касс пригородного павильона работают как в дальнем сообщении, так и в пригородном. За сутки вокзал обслуживает до 15000 пассажиров. Во время реконструкции вокзала был создан целый комплекс, который включил в себя реконструкцию всей станции. Все здания были реконструированы и составляют единый комплекс голубых зданий, покрытых синей черепицей. Построено новое здание бесплатного санузла для пассажиров, гармонично вписавшееся в ансамбль.
К станции подходит одна колея, в виду того, что на перегоне между Левадой и Верещаковкой не построены вторые секции для второй пути. Раньше вторая колея доходила до путепровода и заканчивалась стрелкой и тупиком. Есть мнение, что в 1999 году вторая колея была снята, хотя по сути ее просто оптимизировали, тем самым перенесли стрелочный перевод ближе к станции . В виду того, что развития станции и увеличения пассажиропотока на Леваду не предвидится, возможность постройки моста и путепровода для второго пути не рассматривается.
Станция отправляет пригородные поезда до станций Основа, Безлюдовка, Терновое, Граково, Шебелинка, Балаклея, Савинцы, Изюм, Люботин, Мерчик, Золочев. Кроме того, имеются в ходу ускоренные электропоезда дальнего следования «Левада — Донецк», «Левада — Горловка» и «Левада — Дебальцево-Пассажирское».
Платформы и два эл.поезда ЭР2
Одна колея к югу от Левадского моста
Платформы станции
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Транспорт Харькова | |
---|---|
Действующий | Автобусный транспорт | Детская железная дорога | Канатная дорога | Метро | Трамвай | Троллейбус |
Вокзалы | Южный вокзал | Основа | Левада | Харьков-Балашовский | Аэропорт |
Исторический | Аэропорт Харьков-Сокольники | Конка | Теплоход «Ласточка» |
Харьков-Левада.