04-08-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Гран-при |
15 (12 старт) |
Дебют | |
Лучший старт | |
Лучший финиш | |
Последняя гонка |
Карун Чандхок (родился 19 января 1984 года в Мадрасе) — индийский автогонщик, пилот Формулы-1. Первую победу в GP2 Чандхок одержал в воскресном спринте на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии во время сезона 2007 за команду Durango. Чандхок также лидировал в спринте в Турции после старта, после того как в него врезался шедший вторым Кадзуки Накадзима из DAMS. Столкновение привело к сходу Чандхока, в то время как Накадзима получил штраф проезд через пит-лейн. Также он смог выиграть гонку на Хоккенхаймринге в 2008.
Перед GP2 Чандхок выиграл чемпионат Формула-Азия в 2001 и стал первым чемпионом серии Формула-Рено V6 Азия в 2006.
Содержание |
Он стал чемпионом индийской Формулы-Марути. Где он во всех десяти гонках стартовал с поул-позиции и показывал быстрейший круг, а также одержал семь побед, тем самым он стал рекордсменом Индии.
Он стал самым молодым чемпионом Формулы-Азия за команду «Team India Racing». Он стал первым азиатом кто выиграл первые 5 гонок сезона и в итоге установил рекорд восемь побед в сезоне. Также он был награждён званием «Самый многообещающий азиатский гонщик года». Также он провёл тесты за чемпионскую команду Британской Формулы-3 Carlin Motorsport.
Он занял шестое место в национальном классе Британской Формулы-3 и шесть раз финишировал в первой тройке. Журнал Overdrive наградил его званием «Человек автоспорта года».
Чандхок занял третье место в национальном классе, одержал победу в 8 гонках и финишировал в 19 гонках из 24 на подиуме вместе с командой T-Sport. Карун стал первым пилотом из Индии, кто смог стать сертифицированным инструктором престижной Сильверстоунской гоночной школы, которая находится на автодроме Формулы-1 в Англии.
Индиец стал лидером в команде T-Sport и стал постоянно входить в число лучших пяти квалифицировшихся, а также он стал напарником соотечественником Нараин Картикеян в Мировой серии Ниссан в двух заключительных этапах сезона и финишировал четвёртым всего-лишь во второй гонке, тем самым опередив напарника Нараина. Карун стал капитаном «Команда Индия» в 24-часовой картинговой гонке в Дубае. Также он стал первым человеком, который был награждён журналом Overdrive званием ‘Человек автоспорта года’ во второй раз.
Карун часть сезон провёл в Мировой серии Рено с RC Motorsport. Также он стал первым индийцем представляющим свою страну в А1 Гран-при. Он был подписан лидирующими в мире агентами в области автоспорта CSS-Stellar management.
Чандхок стал первым в истории чемпионом нового чемпионата Формула-Рено V6 Азия. Он смог семь раз победить и заработать 9 поул-позиций в 12 гонках.
Индиец стал пилотом серии GP2 в команде Durango. Он получил похвалу от босса Формулы-1 Берни Экклстоуна, который сказал что он будет следующим пилотом Формулы-1 из индии и что он является большим фанатом Каруна. Навыки Чандхока повышались по ходу сезона и он финишировал в первой восьмёрке в трёх основных гонках. Он одержал свою первую победу в воскресном спринте Спа-Франкоршам, стартовав со второго места. За своими успехи он был награждён тестами в Red Bull Racing в ноябре.
Самый значимый прорыв в карьере Чандхока произошёл в ноябре когда он принял участие в тестах Red Bull Racing 13-14 ноября на трассе Каталунья.[1]
Чандхок остался в GP2 в 2008, перейдя в команду iSport International где он сотрудничал с Бруно Сенной.[2] Он выиграл одну гонку и занял десятое место в зачёте пилотов. Также с этой командой он принимал участие в сезоне 2008 GP2 Asia. После победы и десятого места в чемпионате, Чандхок получил награду за «Лучший стиль вождения» в конце сезона.[3]
В ноябре Чандхок стал первым индийцем кто вступил в British Racing Drivers' Club. Членство Индии в Содружестве дало ему право стать членом клуба.[4]
Чандхок подписал контракт с командой Ocean Racing Technology на сезон 2009 GP2.[5] После заключения сделки с ORT на выступление в европейской серии, Карун принял участие в заключительном этапе сезона 2008-09 GP2 Asia в Бахрейне, где он заменил Йелмер Буурман.[6]
5 марта 2010 года было объявлено, что Чандхок будет выступать в Формуле-1 за команду Hispania Racing.
22 марта 2011 Чандхок подписал контракт резервного пилота Team Lotus. В первой части свободных заездов в Гран-при Австралии 2011 года Чандхок неудачно заменил Ярно Трулли - сессия началась с его вылета: гонщик не удержал машину на выходе из третьего поворота и она врезалась в защитный барьер. На Гран-при Германии 2011 года Карун провел полный уик-энд вместо Ярно Трулли.
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Формула-Марути | ? | 10 | 7 | 10 | ? | 10 | ? | 1 |
2001 | Формула-2000 Азия | SMR Team India | 14 | 8 | ? | ? | 13 | 246 | 1 |
2002 | Британская Формула-3 | T-Sport | 25 | 0 | 0 | 1 | 7 | 156 | 6 |
2003 | Британская Формула-3 | T-Sport | 24 | 7 | 7 | 2 | 20 | 314.5 | 3 |
2004 | Британская Формула-3 | T-Sport | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 37 | 14 |
Мировая серия Ниссан | Tata RC Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 16 | |
2005 | Формула-Рено 3.5 | RC Motorsport | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 |
2005–06 | А1 Гран-при | Индия | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 38 | 15 |
2006 | Формула V6 Азия | Team E-Rain | 12 | 7 | 4 | 4 | 9 | 131 | 1 |
2007 | GP2 | Durango | 21 | 1 | 0 | 1 | 1 | 16 | 15 |
2008 | Сезон GP2 Asia | iSport International | 10 | 0 | 0 | 0 | 1 | 13 | 7 |
GP2 | 19 | 1 | 0 | 0 | 3 | 31 | 10 | ||
2008–09 | GP2 Asia | Ocean Racing Technology | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26 |
2009 | GP2 | Ocean Racing Technology | 20 | 0 | 0 | 1 | 1 | 10 | 18 |
2010 | Формула-1 | HRT F1 Team | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 |
2011 | Формула-1 | Team Lotus | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ЛЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Durango | БАХ 1 9 |
БАХ 2 Сход |
ИСП 1 Сход |
ИСП 2 15 |
МОН 1 Сход |
ФРА 1 Сход |
ФРА 2 16 |
ВЕЛ 1 12 |
ВЕЛ 2 13 |
ЕВР 1 Сход |
ЕВР 2 16 |
ВЕН 1 14 |
ВЕН 2 15 |
ТУЦ 1 8 |
ТУЦ 2 Сход |
ИТА 1 5 |
ИТА 2 6 |
БЕЛ 1 7 |
БЕЛ 2 1 |
ВАЛ 1 17 |
ВАЛ 2 Сход |
15 | 16 |
2008 | iSport International | ИСП 1 9 |
ИСП 2 Ret |
ТУЦ 1 4 |
ТУЦ 2 12 |
МОН 1 3 |
МОН 2 Сход |
ФРА 2 7 |
ФРА 2 Сход |
ВЕЛ 1 3 |
ВЕЛ 2 Сход |
ГЕР 1 8 |
ГЕР 2 1 |
ВЕН 1 4 |
ВЕН 2 НС |
ЕВР 1 15 |
ЕВР 2 Сход |
БЕЛ 1 10 |
БЕЛ 2 7 |
ИТА 1 11 |
ИТА 2 Сход |
10 | 31 | |
2009 | Ocean Racing Technology | ИСП 1 Сход |
ИСП 2 Сход |
МОН 1 7 |
МОН 2 Сход |
ТУЦ 1 13 |
ТУЦ 2 14 |
ВЕЛ 1 6 |
ВЕЛ 2 3 |
ГЕР 1 Сход |
ГЕР 2 11 |
ВЕН 1 17 |
ВЕН 2 10 |
ВАЛ 1 Сход |
ВАЛ 2 6 |
БЕЛ 1 Сход |
БЕЛ 2 7 |
ИТА 1 19 |
ИТА 2 12 |
ПОР 1 Cход |
ПОР 2 13 |
18 | 10 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | iSport International | ОАЭ 1 7 |
ОАЭ 2 3 |
ИНЗ 1 Сход |
ИНЗ 2 13 |
МАЗ 1 Сход |
МАЗ 2 7 |
БАХ 1 8 |
БАХ 2 Сход |
ОАЭ 1 Сход |
ОАЭ 2 Сход |
13 | 7 | ||
2008—09 | Ocean Racing Technology | КИТ 1 |
КИТ 2 |
ОАЭ 1 |
ОАЭ 2 |
БАХ 1 |
БАХ 2 |
КАТ 1 |
КАТ 2 |
МАЗ 1 |
МАЗ 2 |
БАХ 1 9 |
БАХ 2 Сход |
26 | 0 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | HRT F1 Team | Hispania HRT | Cosworth CA 2010 2.4 V8 | БАХ Сход |
АВС 14 |
МАЗ 15 |
КИТ 17 |
ИСП Сход |
МОН 14 |
ТУЦ 20 |
КАН 18 |
ЕВР 18 |
ВЕЛ 19 |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
БРА |
АБУ |
22 | 0 |
2011 | Team Lotus | Lotus T128 | Renault RS27 2.4 V8 | АВС |
МАЗ |
КИТ |
ТУЦ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР 20 |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
БРА |
28 | 0 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Новый чемпионат |
Чемпион Формулы V6 Азия 2006 |
Преемник: Джеймс Уинслоу |
Чандхок, Карун.