Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Чесалов, Александр Васильевич

14-08-2023

Александр Васильевич Чесалов
Дата рождения:

4 сентября 1898(1898-09-04)

Дата смерти:

20 апреля 1968(1968-04-20) (69 лет)

Место смерти:

Москва

Страна:

 Российская империя →
 СССР

Научная сфера:

аэромеханика

Место работы:

ЦАГИ, ЛИИ

Альма-матер:

МВТУ

Известен как:
Награды и премии


Чесалов Александр Васильевич (4.09.1898 Ростов-Ярославский — 20.04.1968 Москва).

Заслуженный деятель науки и техники, профессор, доктор технических наук, начальник ЛИИ. Генерал-майор инженерно-авиационной службы (19.08.1944)

Содержание

Биография

С 1924 года работал в ЦАГИ. Участник Всесоюзных планерных состязаний в Коктебеле и международных в Германии (1925). Конструктор планеров («Москвич», «Закавказец», «Дельфин»). Весьма удачным и перспективным оказалось его предложение применить одноколесного шасси (на фюзеляжном планере «Закавказец»).[1]

Окончил МВТУ в 1926 году.

Работал в 8-м отделе ЦАГИ (на лётно-испытательной станции), участвовал в летных испытаниях новых самолетов. Дважды был вынужден аварийно покидать самолёт.

Перешел из ЦАГИ в ГИРД (группа изучения реактивного движения) летом 1932 г. по приглашению С. П. Королёва, вошел в технический совет ГИРД. С 1933 года бригадир 4-ой бригады, созданной по инициативе С. П. Королева для практического осуществления полета человека на реактивном самолете[2]

Один из основателей ЛИИ (1941), в течение ряда лет (08.1941-1942, 1943-07.1947)— начальник ЛИИ. Разрабатывал методику лётных испытаний самолётов и авиадвигателей, вибраций самолёта в полёте.

Участник подготовки рекордных полётов М. М. Громова, В. П. Чкалова, В. С. Гризодубовой и др.

В годы Великой Отечественной войны проводил работу по лётным испытаниям и совершенствованию боевых самолётов: серийный Ту-2ВС[3] и др.

Председатель комиссии технической экспертизы по делу Костикова А. Г. ОТ 19 апреля 1944 года.[4]

Доктор технических наук (1959).

Умер ночью от инфаркта.[5]

Библиография

Испытания опытных самолетов. М.: ЦАГИ. 1938. 116 с.[6]
Опыт борьбы с вибрациями на самолетах. М.: ЦАГИ. 1940. 44 с.[7]

Награды

Лауреат Сталинской премии в области науки (1942 год, присуждены в 1943 году) за научный труд: «Руководство для конструкторов», опубликованный в 1940, 1941 и 1942 годах

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1943).

Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Знамени и Красной Звезды.

Примечания

  1. Выбор оптимальных параметров и конструктивных схем планера
  2. Королева Наталия: Отец. Кн 1,2. Москва, «НАУКА», 2002
  3. Авиация Второй мировой войны
  4. ОТВЕТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ДЕЛУ КОСТИКОВА А. Г. ОТ 19 АПРЕЛЯ 1944 ГОДА
  5. М. М. Громов. «На земле и в небе»
  6. Каталог РНБ
  7. Каталог РНБ

Ссылки

Профиль на сайте выпускников МВТУ
Фото. Технический совет ГИРД

Чесалов, Александр Васильевич.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06