Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Чинзано

08-10-2023

«Чинзано» (итал. Cinzano) — марка вермута, производимого в Италии с 1757 года и реализуемого более чем в 100 странах мира, включая Россию, имеет несколько разновидностей. Особенно популярен в странах Западной Европы и Южной Америки. В зависимости от конкретной страны, Cinzano занимает либо первое, либо второе место по объёмам продаж в категории вермутов.[1] В год на мировом рынке продается около 38 миллионов ящиков вермута Cinzano[2]. Основной конкурент — вермуты марки «Мартини». Кроме вермутов, на заводах Чинзано изготавливают игристое вино — Cinzano Asti. С 1999 года бренд «Cinzano» принадлежит Gruppo Campari.

Содержание

История развития компании

Семья Чинзано начала свою историю в солнечном и благодатном крае северо-западной Италии, Пьемонте в деревне Печчето что рядом с Турином. Этот край идеально подходит для выращивания винограда и фруктов. В XVI веке, в Италии особой популярностью пользовались ароматические вина, а семья Чинзано была одной из самых успешных в производстве данных напитков. Вина и розолио, произведенные Чинзано, вскоре стали известны повсюду. Именно с тех пор их фамилия стала регулярно появляться в официальных документах окружного архива. Благодаря такому успеху, один из сыновей Чинзано, Джованни Батиста получил в 1703 году правительственную лицензию на производство и продажу эликсиров, сделанных в Печетто. Именно с этого момента и начинается история великих виноделов, создавших знаменитый вермут Чинзано.

Владения семьи были такими огромными, что на карте их земли стали обозначаться как «Регион Чинзано» (the Cinzano region). Кстати, это место и по сей день носит такое название. В 1840 году Чинзано производит первое в Италии игристое вино.

Карло Стефано и Джованни Джакомо — поступили в престижный Туринский Университет кондитерского и винокуренного производства, основав в 1757 компанию «Cinzano». Получив, как лучшие выпускники, лицензию мастеров виноделия, братья Чинзано открыли свой магазинчик на улице Виа Дора Гросса и назвали его «Мастерской живительных эликсиров». Следуя самым модным веяниям в области виноделия, экспериментируя, братья Чинзано создали бесчисленное количество рецептов получившие широкое распространение среди среднего класса и аристократии, один из которых, самый популярный, был назван Вермутом. Подтверждением этому стало в 1786 году получение статуса официального поставщика королевского двора Савой.

Монархи дома Савой руководствуясь растущей репутацией Чинзано в отношении качества и изобретательности, поручает им создание вина, которое может успешно соперничать с французскими игристыми винами — шампанское.

Управление компанией «Cinzano» со временем перешло к Карлу Джузеппе и его сыну Франческо I (родившемуся в 1787 году). Карл и Франческо Чинзано начали активно развивать компанию, улучшать рецептуру напитка и, благодаря активной деятельности Франческо I и его сына, Франческо II (родившегося в 1814), в 1859 году торговля вермутами Cinzano началась и за пределами Италии.

1861 — компания получает свою первую Золотую медаль качества торговой марки Cinzano.

1863 — две Золотые медали, полученные на престижной винной выставке в Лондоне.

В связи со все возрастающей популярностью своей продукции, в 1863 году компания создает одно из самых современных на тот момент производств в Санто-Витория Д’Алба и Санто-Стефано Балбо.

Уже в 1902 году, в связи со все возрастающим спросом, компания Чинзано открывает свое первое зарубежное производство во Франции в Шамбери. 1922 — Cinzano становится акционерным обществом. Открывается завод по производству вермутов в Аргентине. Начинаются первые серьёзные инвестиции в маркетинг. Начиная с этого года, основными центрами производства становятся фабрики Святой Виттории и Святого Стефано. В 70-х Cinzano становится всемирно любимым брендом, гордостью 22 зарубежных торговых домов, дистрибутирующих его в десяти странах Западной Европы, восьми — Восточной, шестнадцати в Америке, двенадцати в Африке, и трех в Океании. В 1985 году произошли структурные изменения в компании — часть бизнеса и команды компании переходит в IDV, а в 1992 году Cinzano становится полностью аффилировано IDV Group, одним из крупнейших мировых холдингов на алкогольном рынке.

В 1999 году Cinzano выкупается Campari Group. В руках IDV бренд постепенно теряет свои лидирующие позиции. Новый владелец марки — Campari Group — начинает активную кампанию по возвращению утраченных позиций всемирно известного бренда.

Уже в 2004 — Cinzano входит в Top100 мировых торговых марок.

Разновидности вермутов

Чинзано отличается от других популярных вермутов (например, Мартини) составом (необычной комбинации растительных добавок) и оригинальным вкусом, что позволяет ему выделяться среди алкогольных напитков этой категории. При этом существуют 6 разновидностей этого вермута:

  • Bianco (Бианко) — используется в качестве аперитива с нежным привкусом (самый популярный вид);
  • Rosso (Россо) — классический, красный, сладкий с сильным сладковатым ароматом;
  • Extra Dry (Экстра драй) — сухая разновидность с ароматом ягод и цитрусовых;
  • Rose (Розе) — розовый, имеет тонкий фруктовый привкус;
  • Orancio (Оранчио) — светло-янтарный цвет, соединяет в себе вкус вина и вытяжки апельсиновой цедры (трудно найти в продаже);
  • Limetto (Лиметто) — бледный жёлтый цвет, основа — экстракт лайма и вытяжки цедры лимона.

Вино

Cinzano Asti (Чинзано Асти) — это игристое вино вырабатывается только из одного сорта сладкого винограда Moscato Bianco (Белый мускат), поэтому сладость вкуса Асти натуральна и обусловлена наличием сахара в винограде, крепость — 7 %. С 1932 года существует «Консорциум по защите вин Асти», а также стандарты качества на вина Асти. Лучшие вина получают официальное право использовать на этикетке знак «CONSORZIO DELL’ASTI» — подтверждение благородного происхождения вина. Чинзано Асти имеет подобный знак на этикетке.[3]

Рекламная активность

Первое рекламное объявление появилось в газете Il Telegrafo города Легхорн 8-9 декабря 1887 года, которое гласило — «Вино вермут известного дома Ф.Чинзано».

Первый рекламный плакат был создан известным иллюстратором тех дней Адольфом Хохенстайном.

В 1912-ом году в Париже вермут Чинзано стал первым товаром, для рекламы которого использовали неоновые элементы.

Бренд «Чинзано» принимает участие в организации спортивных мероприятий и соревнований, самое известное из которых — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам MotoGP.

Интересные факты

  • Чинзано появился ровно на 100 лет раньше Мартини.
  • В советском мультфильме «Приключения капитана Врунгеля», поётся песня «Мы — бандито-гангстерито!» (муз. Г. Фиртич, сл. Е. Чеповецкий), в которой присутствуют строки: «Постоянно пьем Чинзано, постоянно сыто-пьяно, o yes!».[4]
  • В мультфильме «Котёнок по имени Гав (выпуск 3)» (1979 год) можно увидеть бутылку Чинзано, когда Чёрный Кот ловит мышей. В момент когда он говорит: «Кто вас сюда звал?», слева видна бутылка характерных цветов с буквами «CIN…»
  • Чинзано можно увидеть в советской кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 г, реж. Леонид Гайдай), в сцене ограбления квартиры стоматолога Шпака (Владимир Этуш), когда вор Жорж Милославский (Леонид Куравлёв) открывает бар с секретом.
  • В фильме «Ребро Адама» одна из дочерей героини Чуриковой называет Чинзано напитком богов.
  • У группы Мотор-Роллер есть песня «Чинзано», о внучке сицилийского дона.

Примечания

  1. Колёса.ру — Cinzano: не в меру сладкая жизнь
  2. Cookman.ru - Чинзано
  3. El Charro: Asti Cinzano
  4. TATSEL — Детские песни из мультфильмов

Источники

  • Виноград и вино: вина Чинзано
  • Вкус Мартини: Чинзано
  • Все рестораны — рестораны всего мира: Cinzano — 250 лет!

Ссылки

  • Cinzano — Официальный сайт
  •  (англ.) Официальный сайт Campari Group
  • Фотографии завода Чинзано (Santa Vittoria d’Alba)
  • Рекламный ролик Чинзано 1979 года


Чинзано.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06