23-10-2023
Шарикоподшипниковская улица | |
Общая информация | |
---|---|
Округ | |
Район | |
Исторический район | |
Протяжённость |
1,5 км |
Ближайшая станция метро | |
Почтовый индекс |
115088 |
Классификатор |
ОМК УМ |
на OpenStreetMap | |
на Яндекс. Картах |
Шарикоподши́пниковская улица — улица в Юго-Восточном административном округе Москвы на территории Южнопортового района. Расположена между улицей Симоновский Вал и 2-й улицей Машиностроения. Пересекает Новоостаповскую улицу. Справа примыкает 1-я улица Машиностроения.
«Улица начинается у Симоновского вала. У Новоостаповской улицы она поворачивает под тупым углом и идет до Кожуховской дороги. Длина её — 2,9 км, средняя ширина — 59,1 м. В последние годы улица несколько изменила свое начало. Если идти в обратном направлении, она после Новоостаповской проходит прямой линией и как бы вливается в 1-ю Дубровскую улицу»[1]
Содержание |
Названа в 1930 году по строящемуся здесь в то время 1-му Государственному подшипниковому заводу[2], который вступил в строй в 1932 году.
Улица возникла в 1929 году как проезд к «Господшипникстрою» — строительству 1-го Государственного подшипникового завода. В 1930 году по улице провели трамвайную линию[3]. В середине 1930-х годов чётная сторона улицы застроена пятиэтажными жилыми домами (№ 8-38). Постепенно она приобрела вид описанный в книге П. В. Сытина.
Между Новоостаповской улицей и шарикоподшипниковым заводом стоит большое трехэтажное здание Московского шинного завода. За шарикоподшипниковым заводом в его линии — большое четырёхэтажное здание Дома культуры с библиотекой-читальней, кино и театром. За ним расположено еще такое же большое здание завода.По другой стороне улицы стоят пятиэтажные жилые дома с благоустроенными квартирами для рабочих завода, в нижних этажах этих домов помещаются почта и телеграф, ателье для пошивки платья, кондитерская, гастрономический и книжный магазины, аптека, а в отдельном здании — комбинат пищевого обслуживания. От жилых домов его отделяет отходящая под прямым углом от Шарикоподшипниковской улицы 1-я улица Машиностроения.
Шарикоподшипниковская улица имеет две проезжие части, залитые асфальтом. Одна, узкая, всего в несколько метров ширины, у домов, предназначена исключительно для подъезда к ним. Другая, широкая, возле заводов и Дворца культуры — для транзитного и прочего движения. Между ними на всём протяжении центральной части улицы разбит довольно широкий бульвар. По обочине его у широкой мостовой проложены рельсы трамвая— [4]
В 1957 году по улице провели троллейбус[5]. В 1974 году дом культуры ГПЗ переведён в новое здание на улице Мельникова. В 1999 году на улице открыта станция метро Дубровка.
По нечётной стороне:
По чётной стороне:
В конце улицы — станция метро «Дубровка». По улице проходят маршруты трамвая № 12, 20, 40, 43, 43к, автобуса № 9, 186 и троллейбуса № 26. В конце улицы — разворотное трамвайное кольцо.
|
||
---|---|---|
Основные магистрали: |
1-я Дубровская / Шарикоподшипниковская / Южнопортовая • Новоспасский проезд / Симоновский Вал / Велозаводская / Сайкина / Проспект Андропова • Волгоградский проспект |
|
Площади: | ||
от Садового до Третьего транспортного: |
||
за Третьим транспортным: |
5-я / 6-я / 7-я Кожуховская • 1-й / 3-й Кожуховский проезд • Трофимова • 1-й / 2-й Южнопортовый проезд |
|
Улицы по районам ЮВАО: Выхино-Жулебино | Капотня | Кузьминки | Лефортово | Люблино | Марьино | Некрасовка | Нижегородский | Печатники | Рязанский | Текстильщики | Южнопортовый |
Шарикоподшипниковская улица.