Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Шметтерлинг

21-06-2023

Hs 117 «Шметтерлинг» (экспонат в Национальном музее авиации и астронавтики США)

Хеншель Hs-117 «Шметтерлинг» (нем. Henschel Hs 117 Schmetterling — «бабочка») — радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух», разработанный во время Второй мировой войны в Третьем рейхе.

Содержание

История

Предварительная разработка была выполнена в фирме «Хеншель» в 1941 году под руководством Герберта Вагнера и предложена Рейхсминистерству авиации, но была отвергнута, поскольку нацистское руководство считало превосходство Германии в воздухе подавляющим, а разработку новых средств ПВО излишней. Однако в 1943 году, в условиях постоянно нарастающих бомбардировок территории Германии стратегической авиацией США и Великобритании, руководство Третьего рейха решило (слишком поздно) возобновить ряд замороженных ранее проектов ПВО, в том числе и «Шметтерлинг». Фирма «Хеншель» получила заказ на разработку и изготовление Hs 117. До мая 1944 года было изготовлено и испытано 59 опытных экземпляров; 33 пуска были аварийными. Серийное производство было назначено на декабрь 1944 года, однако прототип был готов только в январе 1945 года, а в феврале от проекта отказались ввиду отсутствия ресурсов на его реализацию: боевые действия шли уже на территории Германии, и значительная часть её промышленного потенциала была разрушена или попала в зону оккупации войсками антигитлеровской коалиции.

Описание

Hs 117 «Шметтерлинг» был одним из самых экзотических проектов в истории беспилотных средств ПВО. По аэродинамической схеме это скорее самолёт, чем ракета; кроме того, его фюзеляж имел два носовых окончания. Левое, более длинное, несло боевую часть, а на правом размещался воздушный винт, вращаемый набегающим потоком воздуха и приводивший в движение генератор — источник электропитания снаряда. Маршевый двигатель — ЖРД. Компоненты топлива — тонка (горючее) и азотная кислота (окислитель). В основной модификации снаряд стартовал с катапульты, установленной на земле, с помощью двух твердотопливных ускорителей, которые закреплялись на фюзеляже сверху и снизу и сбрасывались после выработки топлива. Был и вариант, стартующий с самолёта-носителя. Наведение на цель по радио выполнялось оператором, который через телескопический прицел совмещал снаряд и цель, выдавая джойстиком команды бортовой системе управления.

Технические характеристики

  • Наименование: Hs 117 Schmetterling.
  • Изготовитель: Henschel-Werke.
  • Маршевый двигатель: ЖРД BMW 109—558 с тягой 3,7 кН (375 кгс); ресурс 33 с.
  • Компоненты топлива: тонка; азотная кислота.
  • Стартовые ускорители: 2 твердотопливных ускорителя Schmidding 109—553 с суммарной тягой 17,1 кН (1750 кгс); время работы 4 с.
  • Длина фюзеляжа: 4,0 (4,2) м.
  • Диаметр фюзеляжа: 350 мм.
  • Размах крыльев: 2 м.
  • Стартовая масса: 420 кг (без ускорителей).
  • Масса 2 ускорителей: 170 кг.
  • Средняя скорость: 270 м/с.
  • Дальность перехвата: 32 км.
  • Максимальная высота: 10 700 (15 500) м.
  • Масса боевой части: 25 кг.
  • Боевое применение: не было.

См. также

Ссылки

  • ЗУР вермахта (англ.)


Шметтерлинг.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06