14-09-2023
Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ | |
---|---|
| |
Общая информация | |
Страна | Россия |
Расположение | Москва, Щербинка, улица Бутовский тупик, 1 |
Тип | испытательный полигон |
Состояние | действующая |
Сайт | vniizht.ru/about/scienti… |
Обслуживание | |
Дата открытия | 1932 |
Подчинение | ВНИИЖТ |
Технические данные | |
Протяжённость |
6 км (1-й путь) 5,7 км (2-й и 3-й пути) |
Ширина колеи | 1520 мм |
Тип электрификации |
двухсистемная: 3 кВ DC / 25 кВ 50 Гц AC |
Ограничение скорости |
140 км/ч (1-й путь) 90 км/ч (2-й и 3-й пути) |
Карта линии | |
Медиафайлы на Викискладе |
Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ (ранее — экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС) — железнодорожный испытательный полигон в России, филиал ВНИИЖТ. Состоит из исследовательских лабораторий, трёх электрифицированных кольцевых путей и пункта управления Экспериментальным кольцом. Расположен на юге Москвы, на территории района Южное Бутово (кольцевые пути) и городского округа Щербинка (дополнительные пути и основные здания). Предназначен для проведения комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, элементов строения пути, приборов, узлов и оборудования. Внутри кольца находится деревня Новокурьяново. Введён в эксплуатацию в 1932 году[1].
Три кольцевых пути протяжённостью 6 км (внешний первый путь) и по 5,7 км (второй и третий пути). Первый путь расположен на ровной площадке, без уклонов, с постоянной кривизной 956 метров[2], оборудован централизованной автоблокировкой, устройствами диагностики движущегося подвижного состава. Второй и третий пути имеют кривые переменного радиуса с прямыми вставками, уклоны до 12 ‰[1] и проходят через специальную мостовую эстакаду[2], а с западной стороны кольца имеют спрямлённый участок. Все три пути электрифицированы, причём в контактную сеть может подаваться как переменный ток (25 кВ 50 Гц), так и постоянный (3 кВ)[1].
На первом кольцевом пути скорость движения испытываемых вагонов - до 120 км/ч[источник не указан 4312 дней], на втором и третьем — до 70 км/ч[источник не указан 4312 дней].
В юго-восточной части кольца напротив здания корпоративного университета РЖД и ВНИИЖТ расположены высокая и низкая пассажирские платформы для посадки в подвижной состав, а также съезды с первого пути кольца к железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги, которое примыкает к путям кольца с восточной стороны. С подъездных путей в свою очередь имеются съезды в парк отстоя кольца.
На южной части кольца (на внешней стороне) находится макет железнодорожной станции, построенный специально для съёмок фильмов и рекламных роликов. В 2009 году на «станции» снимался фильм Generation П[3]. Здесь также снимали фильмы Ландыш серебристый, Самая обаятельная и привлекательная и другие советские и российские картины[4][5]. Макет был сооружён на крыше здания электрической централизации, в виде деревянной надстройки и платформы длиной около 10 метров. На станции присутствуют вывески: «багажное отделение» и «буфет (ООО ЛИСТ)». Кроме того, периодически меняется вывеска с названием станции. В разное время станция носила названия: «Сюзьва», «Любинская», «Расторгуево» и другие[3]. Среди работников экспериментального кольца этот объект называют «Кошкин дом».
Пути кольца, вид сверху
Пассажирская платформа и пути
Тупиковый путь и первый путь кольца с платформой, ниже расположены второй и третий пути
Подъездной путь с Курского направления МЖД к парку отстоя, путь на насыпи выше — к кольцу
В юго-восточной и южной части кольца с внешней стороны от его путей расположен парк отстоя испытуемого подвижного состава, где расположены здания депо и более 30 исследовательских лабораторий, оснащённых различным диагностическим и испытательным оборудованием[1]:
На территории экспериментального кольца ВНИИЖТ периодически проводятся различные выставки железнодорожной техники, а также демонстрационные поездки поездов по кольцу. С 2007 года раз в два года проводится международный железнодорожный салон «Экспо 1520», в ходе которого на территории депо и лабораторных корпусов выставляются новые образцы подвижного состава с возможностью захода посетителей внутрь части из них, а на путях самого кольца осуществляются демонстрационные парады поездов. Также демонстрационные поездки периодически проводятся в честь различных железнодорожных праздников (например, в день железнодорожника и памятные даты исторических железнодорожных событий). В ходе демонстрационных поездок посетителям данных мероприятий может предоставляться возможность проехаться по кольцу в одном из поездов. В большинстве случаев поезд проезжает 2 круга, в связи с большим количеством посетителей выполняется повторный заезд.
Гонки паровоза Л с электропоездом Ср3
Парад новых поездов в 2011 году, выставка «Экспо 1520»
Парад и манёвры паровозов в 2011 году, выставка «Экспо 1520»
Парад поездов 2012 года
Парад поездов, выставка «Экспо 1520». Часть 1
Парад поездов, выставка «Экспо 1520». Часть 2
Выставка поездов, выставка «Экспо 1520»
Парад поездов, выставка «Экспо 1520». Часть 1
Парад поездов, выставка «Экспо 1520». Часть 2
Выставка «Экспо 1520»
Парад поездов, выставка «Экспо 1520»
Выставка «Экспо 1520»
Парад поездов, выставка «Экспо 1520»
Павильоны, выставка «Экспо 1520» и парад поездов, поездка по кольцу
Парад поездов, выставка «Экспо 1520»
Выставка «Экспо 1520»
Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ.