Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Экспресс ам8 14 прием в беларуси, космический аппарат экспресс-ам8

18-06-2024

Перейти к: навигация, поиск
Экспресс-АМ8
Заказчик

ФГУП «Космическая связь»

Производитель

ОАО ИСС
Thales Alenia Space (Полезная нагрузка)

Оператор

ФГУП «Космическая связь»

Задачи

спутник связи

Запуск

2014[1]

Ракета-носитель

РН «Протон-М» — «Бриз-М»

Стартовая площадка

Байконур

Технические характеристики
Платформа

Экспресс-1000НTB[2]

Масса

2100 кг[3]

Мощность

5880 Вт[3]

Источники питания

трёхкаскадные GaAs

Движитель

СПД-100

Срок активного существования

15 лет

Элементы орбиты
Тип орбиты

геостационарная

Точка стояния

14° з. д.

Целевая аппаратура
Транспондеры

24 C-, 16 Ku- и 2 L-

«Экспресс-АМ8» — коммерческий геостационарный телекоммуникационный спутник средней размерности, заказанный российским спутниковым оператором ФГУП «Космическая связь» и изготовляемый в ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».

Космический аппарат (КА) должен быть запущен в точку стояния 14° в. д. для пополнения группировки спутников Экспресс. Хотя «Экспресс-АМ8» заменит в этой точке спутник Экспресс А4, зоны его покрытия будут несколько другими: Европа, Африка и Америка в C-диапазоне и Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка в Ku-диапазоне. Кроме того, спутник будет обладать двумя транспондерами L-диапазона[3]

История создания

Контракт на производство спутника «Экспресс-АМ8» между ФГУП «Космическая связь» и ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва" был подписан 22 сентября 2010 года. В соответствии с условиями контракта ОАО «ИСС» отвечает за проектирование, разработку, изготовление, интеграцию и испытания КА, а также за создание динамического программного имитатора. Кроме того, предприятие предоставит оператору техническую поддержку в процессе эксплуатации спутника. Также, в тот же день были подписаны контракты на создание двух других телекоммуникационных космических аппаратов — «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2»[2].

В апреле 2012 года прошло критическое рассмотрение проекта «Экспресс-АМ8» (наряду с «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2») после чего началось изготовление оборудования для космических аппаратов[4].

28 декабря 2012 года конструкция модуля полезной нагрузки «Экспресс-АМ8» была отправлена в компанию Thales Alenia Space для установки на нее ретрансляционного оборудования[5][6].

Конструкция

Космическая платформа

КА «Экспресс-АМ8» строится на базе спутниковой платформы Экспресс-1000НTB[2], которая по своим удельным техническим и эксплуатационным характеристикам более чем в два раза превосходит платформу спутников «Экспресс АМ33/44» МСС-767[7], предыдущую платформу ОАО ИСС. Одной из особенностей платформы является комбинированная система терморегулирования, где применяется полностью резервированный жидкостный контур. Оборудование платформы размещено на сотопанелях (с внутренним строением пчелиных сот), которые в свою очередь крепятся на изогридную («вафельную») центральную трубу. На платформе применяются солнечные батареи на основе трёхкаскадных арсенид-галлиевых фотопреобразователей производства ОАО НПП «Квант» (г. Москва), литий-ионные аккумуляторные батареи Saft VS 180 производства французской компании Saft[8] и стационарные плазменные двигатели СПД-100 производства ОКБ Факел (г. Калининград) для осуществления коррекции по долготе и широте[9].

Вес спутника на орбите — около 2100 кг и он имеет срок активного существования более 15 лет. Мощность, выделяемая платформой для питания бортового ретрансляционного комплекса составляет 5880 Вт[3].

Полезная нагрузка

Конструкция модуля полезной нагрузки КА «Экспресс-АМ8» изготовлена в ОАО «ИСС». В её составе использованы сотовые панели общей площадью 30 кв. метров, содержащие 185 тепловых труб для поддержания температуры бортовых приборов в пределах допустимых значений[10].

Оборудование полезной нагрузки изготавливается французской компанией Thales Alenia Space. На космическом аппарате будет установлено 24 транспондера в C-, 16 в Ku-диапазоне, а также 2 транспондера L-а[6]. Общая масса полезной нагрузки составит около 661 кг[3].

Полезная нагрузка КА «Экспресс-АМ8» включает несколько зон покрытия[3]:

В C-диапазоне:

  • «Фиксированный луч №1» предназначен для работы на территории Европы, а также Северной и Центральной Африки;
  • «Фиксированный луч №2» предназначен для работы на территории всей Южной и части Северной Америк;

В Ku-диапазоне:

  • «Фиксированный луч №1» предназначен для работы на территории Европы и Ближнего Востока;
  • «Фиксированный луч №2» предназначен для работы на территории Северной Африки, Южной Европы и Ближнего Востока;
  • «Фиксированный луч №3» предназначен для работы на территории всей Южной и части Северной Америк;

Запуск спутника

Запуск спутника запланирован на 2014 год[1].

См. также

Примечания

  1. ↑ План российских космических пусков (2012-2013). Форум журнала «Новости космонавтики». Проверено 27 мая 2013. Архивировано из первоисточника 28 мая 2013.
  2. ↑ «Экспресс-АТ1/АТ2» и «Экспресс-АМ8». ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». Проверено 24 мая 2013. Архивировано из первоисточника 26 мая 2013.
  3. ↑ Экспресс-АМ8. ФГУП «Космическая связь». Проверено 27 мая 2013. Архивировано из первоисточника 28 мая 2013.
  4. Завершено проектирование спутников «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2», «Экспресс-АМ8». ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (27 апреля 2012). Проверено 27 мая 2013. Архивировано из первоисточника 26 мая 2013.
  5. Отправка конструкции модуля полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМ8» во Францию. ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (29 декабря 2012). Проверено 25 мая 2013. Архивировано из первоисточника 28 мая 2013.
  6. ↑ Спутники серии «Экспресс» для космической связи России (Газета ОАО ИСС №20(308)). ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (16 января 2013). Проверено 27 мая 2013. Архивировано из первоисточника 28 мая 2013.
  7. Проект AMOS-5 на финишной прямой (Газета ОАО ИСС №278). ОАО «„Информационные спутниковые системы“ имени академика М. Ф. Решетнёва» (21.10.2010). Проверено 24 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.
  8. Аккумуляторы для спутников связи (Газета ОАО ИСС №5(334)). ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (4 марта 2013). Проверено 2013-25-05. Архивировано из первоисточника 26 мая 2013.
  9. Космический аппарат AMOS-5: новый контракт в рамках международного сотрудничества (Журнал ОАО ИСС №10, стр. 11-13). ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (11 августа 2010). Проверено 2013-25-05. Архивировано из первоисточника 1 июля 2012.
  10. Реализация проекта «Экспресс-ам8» (Газета ОАО ИСС №20(308)). ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (25 июня 2012). Проверено 27 мая 2013. Архивировано из первоисточника 28 мая 2013.

Ссылки

  • ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва


Экспресс ам8 14 прием в беларуси, космический аппарат экспресс-ам8.

Рамос, Кассио, Эльдары (Средиземье), Шиффер, Клаудиа, Тенга.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06