Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Электровоз ЧС6

21-08-2023

ЧС6
ЧС6-023 во главе поезда Мурманск - Санкт-Петербург на Ладожском вокзале
Основные данные
Годы постройки

1979-1981

Страна постройки

Чехословакия

Заводы

Škoda Works

Всего построено

30

Страны эксплуатации

СССР, Россия

Осевая формула

2(2О-2О)

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный, 3 кВ

Конструкционная скорость

160 км/ч

Часовая мощность ТЭД

8*1050 кВт

Скорость часового режима

115,8 км/ч

Длительная мощность ТЭД

8*1000 кВт

Скорость длительного режима

117,4 км/ч

ЧС6 — чехословацкий пассажирский электровоз постоянного тока, тип 6.

История

Желание повысить пропускную способность железных дорог за счёт уменьшения числа поездов и увеличения количества вагонов послужило толчком к созданию нового электровоза с большей силой тяги на базе электровоза ЧС200. Таким электровозом стал ЧС6, построенный в 1979 году (заводская серия 50E1). Первоначально серию хотели назвать ЧС160 по принятой для него максимальной скорости 160 км/ч.

Основными отличиями нового электровоза от своего прародителя (ЧС200) стали:

По конструкции ЧС6 практически аналогичны ЧС200 и отличий в управлении и схемах имеют минимум.

В 1979 году была выпущена серия из 10 таких локомотивов. В 1981 году было выпущено ещё 20 электровозов ЧС6, отличавшихся конструкцией отдельных аппаратов, электрическими соединениями между секциями и наличием второго прожектора на крыше (заводской тип 50E2).

Первоначально локомотивы успешно работали в депо Ленинград-Пассажирский-Московский, однако в дальнейшем часть электровозов передали в депо Туапсе, где из-за горного профиля дороги они не могли выйти на нормальный режим работы и эксплуатировались на пониженных скоростях с невысокой эффективностью. Через некоторое время все электровозы ЧС6 были возвращены в Санкт-Петербург, где работают по состоянию на 2011-й год, обслуживая пассажирские линии Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Хельсинки, Санкт-Петербург - Вологда, Санкт-Петербург - Мурманск и др. С некоторыми поездами ЧС6, управляемые бригадами ТЧ-1 Москва-Октябрьская ОКТ ЖД, следуют напрямую на Мурманск (до станции стыкования Свирь) через ст. Волховстрой, минуя Санкт-Петербург.

ЧС6-010 во главе поезда «Сибелиус» (Санкт-Петербург — Хельсинки) на Финляндском вокзале

Литература

Раков В. А. Пассажирские электровозы ЧС200, ЧС6 // Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985. — М.: Транспорт, 1990. — С. 58 - 59. — ISBN 5-277-00933-7

Ссылки

  • Электровозы ЧС200 и ЧС6
  • Восьмиосные электровозы завода «Шкода» на отечественных железных дорогах
  • РЖД ЧС6 @ Trainspo


Электровоз ЧС6.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06