Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Электровоз GG1

07-08-2023

GG1

Pennsylvania Railroad PRR GG1 #4890 Национальном Железнодорожном музее, Грин Бэй, Висконсин
Основные данные
Страна постройки

 США

Завод

Altoona Works,
GE Transportation

Годы постройки

1934-1943

Всего построено

139

Ширина колеи

1435 мм

Род службы

пассажирский, грузовой

Конструкционная скорость

160 км/ч (100 mph) passenger,
145 км/ч (90 mph) грузовой

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

переменный, 11 кВ 25 Гц

Осевая формула

2-3-0 + 0-3-2 (2-C+C-2)

Полный служебный вес

215,5 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

20,5 т

Длина локомотива

24230 мм

Тип ТЭД

12 × GEA-627-A1 385 л.с. (287 kW)

Диаметр колёс

1,448 мм - ведущие,
914 мм - бегунковые

Часовая мощность ТЭД

6,000 кВт

Сила тяги часового режима

291 кН

Длительная мощность ТЭД

3,450 кВт

Эксплуатация
Страна

 США

Дорога

Pennsylvania Railroad,
Penn Central Transportation Company,
Conrail,
New Jersey Transit,
Amtrak

GG1

Электровоз GG1 — электровоз c 6 ведущими и 4 бегунковыми осями, разработанный и производившийся GE Transportation и Altoona Works в США, эксплуатировался преимущественно на дорогах штата Пенсильвания c 1935 по 1983 гг.

Содержание

История

GG1 разрабатывались как замена локомотивов PRR P5, эксплуатировавшихся в начале 30-х гг. на Westinghouse Electric и General Electric было поставлено следующее задание: максимальная скорость на менее 100 миль/час (160 км/ч), обтекаемый дизайн корпуса и центральное расположение кабины машиниста. После сравнительных испытаний (в том числе 10 недель использования для вождения поездов на маршруте Филадельфия — Нью-Йорк) предоставленных образцов для серийного производства был выбран вариант General Electric (GG1).

Конструкция

Конструктивно электровоз представляет собой выполненные в едином корпусе (но на отдельных рамах) два электровоза с 5 осями. По принятой в США системе записи осевых формул для обозначения пяти ведущих осей соответствует литера G, и, хотя ведущих осей всего 3 на каждой половине электровоза, для обозначения всей конструкции применяется запись GG1, косвенно указывающая на конструкцию из двух относительно самостоятельных частей, однако не совсем корректная. Известны случаи самостоятельной эксплуатации половинки электровоза, дооборудованной сцепным устройством[1]. Требования к конструкции с центральным расположением кабины на относительно большой высоте над полотном были вызваны не только соображениями аэродинамически оптимизированного дизайна, но и соображениями безопасности[2]. Аналогичные корпуса получили локомотивы-предшественники серии PRR P5 после гибели локомотивной бригады в столкновении PRR P5 на переезде с грузовиком, перевозившим яблоки.

Происшествия

Наиболее известный случай произошел 15 января 1953 г. Локомотив PRR 4876 с поездом из Бостона в Вашингтон проследовал пост в 3,4 км к северу от Union Station со скоростью 100—110 км/ч. Машинист начал было сбавлять скорость перед прибытием на станцию, однако заметил, что тормозного эффекта нет и поезд скорость не уменьшает. Когда машинист применил экстренное торможение и это так же не дало никакого эффекта, он стал подавать звуковые сигналы, на которые среагировал дежурный поста, который сообщил на станцию о том, что 4876 проследовал с явно завышенной скоростью. Поезд прошел несколько стрелочных переводов, зашел на станцию со скоростью порядка 65 км/ч, сбил ограждение тупика и влетел в здание вокзала. Под своим весом 4876 провалился в подвал здания, и для предстоящей инаугурации президента Эйзенхауэра над ним был возведен временный пол. После проведения инаугурации локомотив был вынут из подвала, отремонтирован на заводе Элтуна и снова встал в строй.

Сохранившиеся экземпляры

Сохранилось 15 из 139 локомотивов:

  • PRR 4800 — Железнодорожный музей Пенсильвании («Old Rivets»)
  • PRR 4859 — Транспортный центр, Пенсильвания
  • PRR 4876 — Музей «Балтимор и Огайо», Балтимор, Мэрилэнд
  • PRR 4877 — Объединенное общество истории железных дорог Нью-Джерси («Big Red»)
  • PRR 4879 — Объединенное общество истории железных дорог Нью-Джерси, Бунтон, Нью-Джерси
  • PRR 4882 — Национальный железнодорожный музей New York Central, Элкхарт, Индиана
  • PRR 4890 — Национальный железнодорожный музей, Грин Бэй, Висконсин
  • PRR 4903 / Amtrak 4906 — Музей Американских железных дорог, Даллас, Техас (этот локомотив вел траурный поезд Р. Кеннеди 8 июня 1968 г.
  • PRR 4909 / Amtrak 4932 — Железнодорожный музей Лизерстоккинг, Куперстоун, Нью-Йорк
  • PRR 4913 / Amtrak 4913 — Музей памяти железнодорожников, Элтуна, Пенсильвания
  • PRR 4917 / Amtrak 4934 — Железнодорожный музей Лизерстоккинг, Куперстоун, Нью-Йорк
  • PRR 4918 / Amtrak 4916 — Музей транспорта Сент-Луис, Миссури
  • PRR 4919 / Amtrak 4917 — Музей транспорта Вирджинии, Роунок, Вирджиния
  • PRR 4927 / Amtrak 4939 — Музей транспорта Иллиноис, Юнион
  • PRR 4933 / Amtrak 4926 — Центральное Нью-Йоркское подразделение национального общества истории железных дорог, Сиракузы, Нью-Йорк
  • PRR 4935 / Amtrak 4935 — Железнодорожный музей Пенсильвании, Страсбург, Пенсильвания («Blackjack»)

Примечания

  1. Половинка локомотива, экусплуатировавшаяся самостоятельно
  2. изменения в конструкции локомотивов PRR P5: P5a


Электровоз GG1.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06