11-07-2023
Эскадренные миноносцы типа Самнерс | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Предшествующий тип | тип «Флетчер» |
Годы постройки | 1944 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | проектное: 2200 дл. т (стандартное) 3460 дл. т (полное) фактическое: 2300—2320 дл. тонн (стандартное) до 3670 дл. тонн (полное) |
Длина | 112 м (по КВЛ) 114,8 м (наибольшая) |
Ширина | 12,5 м (наибольшая) |
Осадка | 4,4 м (средняя) |
Бронирование | палуба (над силовой установкой) 12,7 мм борт (в районе силовой установки) 19 мм |
Двигатели | 2-вальный ТЗА General Electric, 4 паровых котла |
Мощность | 60 000 л. с. (номинальная) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 34 узла (при нормальном водоизмещении)[1] |
Дальность плавания | 6000 миль на 15 узлах - проектная 4800 миль на 15 узлах - фактическая |
Экипаж | 336—345 человек (в том числе 20 офицеров) |
Вооружение | |
Артиллерия | 3 × 2 127-мм/38 АУ Mark 12 |
Зенитная артиллерия | 2 × 4 40-мм/56, 2 × 2 40-мм/56 11 × 1 20-мм |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 5 533-мм ТА |
Изображения на Викискладе | |
Эскадренные миноносцы типа «Самнер» — ВМС США ввёл в эксплуатацию более 50 эсминцев этого типа между 1944 и 1945 на основе успешного типа «Флетчер», но «Самнер» были крупнее и сильнее вооружены и они больший резерв для модернизаций. Их часто называют короткокорпусными в следствие того, что последующий тип был практически такими же, как и «Самнер» кроме 14-футовой секции, вставленной в средней части корпуса.
Первый 2200-тонный корпус типа Аллен М. Самнер был заложен на Bath Iron Works 24 мая 1943 года, через две недели после последнего «Флетчера» этой верфи (нормальный интервал времени производственного графика). Переключение было легко, потому что основная двигательная установка и корпус были сохранены только с увеличением ширины и установкой двух рулей для большей маневренности.
В отличие от одиннадцати верфей, которые строили «Флетчеры», только шесть верфей были привлечены для нового строительства. Шестьдесят девять судов было заказано 7 августа 1942, каждая компания получила свою группу бортовых номеров подряд. Федеральный сухой док получил меньшие номера кораблей, DDS 692—709, и таким образом головной корабль типа стал «Аллен М. Самнер».
На «Самнерах» 127 мм/38 артиллерийские установки, по опыту войны были расположены не так как на «Флетчерах», а как на британских эсминцах типа «Джервис», в трёх двухорудиных установках из которых две были носовыми, увеличив носовой залп в два раза. В 5-дюймовые орудия наводились системой управления огнём Марк 37 Gun с радаром управления огнём Марк 25 связанных с аналоговым компьютером Марк 1A. Эта система управления огнем обеспечивала эффективное действие дальнего зенитного или противокорабельного огня.
У «Самнеров» было также больше ближнего зенитного вооружения, чем у «Флетчеров», с 12 40-мм пушек и одиннадцать 20-мм «эрликонов» по сравнению с восемью 40 мм «Бофорсами» и семью 20 мм для типичного модернизированного «Флетчера».
Первоначальный проект сохранил мощное торпедное вооружение из двух 533-мм пятитрубных торпедных аппаратах, с торпедами Марк 15. Но поскольку в 1945 году угроза от камикадзе была гораздо выше, чем от немногих оставшихся японских кораблей, весной 1945 года решили кормовой пятитрубный 21-дюймовый торпедный аппарат заменить на дополнительный третий счетверённый 40-мм «бофорс», общее число 40 мм стволов стало 16.
|
|
Эскадренные миноносцы типа «Аллен М. Самнер».