18-09-2023
Джо Эстерхаз | |
венг. Jozsef Eszterhas англ. Joe Esztеrhas |
|
Имя при рождении: |
Йожеф А. Эстерхаш |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: |
Чаканидоросло, Венгрия |
Гражданство: | |
Профессия: | |
Карьера: |
1978 — наст. время |
IMDb: |
ID 0000390 |
Йожеф А. «Джо» Эстерхаш (венг. Jozsef A. "Joe" Eszterhas), более известный как Джо Эстерхаз (англ. Joe Eszterhas; родился 23 ноября 1944 года) — американский сценарист венгерского происхождения, потомок знаменитого аристократического дома Эстерхази. Он работал над 16 фильмами, которые собрали в мировом прокате около миллиарда долларов. Он также написал несколько научно-популярных книг, также автобиографическую книгу, названной «Животные Голливуда».
Джо Эстерхаз родился в Чаканидоросло, маленькой деревне в Венгрии, сын Марии (урождённая Биро) и графа Иштвана Эстерхази (Эстерхаз). Эстерхаз вырос маленьким ребёнком в лагере для беженцев в Австрии. В конце концов его семья переехала в Нью-Йорк, а затем в бедный район для иммигрантов в Кливленде, где Эстерхаз провёл большую часть своего детства. Отец Эстерхаза был римско-католическим издателем и автором новостей. В возрасте 45 лет Эстерхаз узнал, что его отец скрывал своё сотрудничество с Венгерским нацистским правительством и то что он «организовал сожжение книг и сделал самую подлую антисемитскую пропаганду допустимой.» После этого открытия он вычеркнул отца из своей жизни, не помирившись с ним до его смерти.
Его первый сценарий был в фильме «Кулак», снятый Норманом Джуисоном. Эстерхаз внёс свой вклад для написания сценария к высоко успешному фильму 1983 года «Танец-вспышка» и он также написал сценарии к фильмам «Зазубренное лезвие», «Шлюха», «Преданный», «Щепка» и «Основной инстинкт».
В 1989 году Эстерхаз планировал покинуть «Креативное агентство артистов», потому что его старый друг возобновлял своё агентство. Майкл Овитц, председатель CAA, угрожал предотвратить актёров CAA от участия в будущих проектах Эстерхаза. Эстерхаз написал влиятельное письмо, которое ослабило мёртвую хватку, которую когда-либо была у CAA в Голливуде.
В 1995 году он написал сценарий к фильму «Шоугёлз», за который он выиграл премию «Золотую малину» за «худший сценарий». Фильм пользовался культовым успехом на рынке домашнего видео, принеся больше 100 миллионов долларов в видеопрокате, и стал одним из 20 бестселлеров всех времён по версии MGM.
Он предпринял производство, следовавшее успеху «Основного инстинкта», создавая в 1997 и 1998 годах 2 фильма, к которым он написал сценарии: «Ложь в Америке» и «Гори, Голливуд, гори». «Гори, Голливуд, гори», говоря о режиссёре названным Аланом Смити, чьи фильмы были высоко-бюджетными бомбами и он пытался уничтожить это, быстро получил плохую репутацию и потерпел фиаско в кассовых сборах. Он выиграл несколько премий «Золотая малина», четыре из которых были номинированы на самого Эстерхаза: «Худший фильм» (Эстерхаз был неуказанным в титрах продюсером), «Худший сценарий» и обе «Худшая новая звезда» и «Худшая мужская роль второго плана» за собственное камео. (Персонаж в «Гори, Голливуд, Гори» описывает фильм-внутри-фильма как «Хуже чем „Шоугёлз“.»)
Провал фильма «Гори, Голливуд, гори» (также как попытки основать Голливуд) бросил вызов карьере Эстерхаза: ни один из сценариев, которые он написал между 1997 и 2006 гг, не были произведены в фильмы. Однако, «Дети славы», венгерский фильм снятый по сценарию Эстерхаза, был выпущен в прокат в 2006 году. Фильм сосредоточен на Венгерском восстании 1956 года и на матче «Кровь в бассейне», произошедшем на Летних Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне. «Дети славы» был приглашён в секцию Берлинского кинофестиваля 2007 года. Его более точный сценарий был историческим байопиком об Иуде и Маккавеях. Это последний набросок сценария, названный «М. К. К. В. И.», был датирован на 20 февраля 2012 года. Впоследствии проект был отменён.
В 2011 году было объявлено, что актёр и режиссёр Мел Гибсон заказал сценарий от Эстерхаза о Маккавеях. Дистрибьютером фильма должна была стать компания Warner Bros.. Объявление вызвало дебаты. Эстерхаза, который в 2008 году написал «Этот Мел разделял мысли Адольфа Гитлера», спросили в интервью в феврале 2012 года: «Он [Гибсон] кричал, 'Евреи ответственны во всех войнах мира'… Вы уверены что он нужный режиссёр?» Эстерхаз ответил: «Мел сказал, что он читает он должен это сделать. Мне очень сильно понравился этот ответ.» Когда их спросили какое у них мнение о Католической вере, Эстерхаз сказал про Гибсона: «По-моему, его католицизм это плод его воображения.» К апрелю 2012 года Warner Bros. отменила проект. Эстерхаз утверждает, что провал был вызван вспышкой гнева и антисемитизмом Гибсона, пока Гибсон обвинял плохой сценарий. Позже Эстерхаз написал книгу «Рай и Мел», где говориться о его опытах работы с Гибсоном, опубликованной в Kindle.
Он написал несколько бестселлеров, включая «Животные Голливуда», автобиография о политике в Голливуде, которая накладывает на его жизнь как молодого иммигранта в Америке в его жизни как могучего игрока Голливуда. Его третья книга, «Путеводитель Дьявола по Голливуду», была издана в сентябре 2006 года.
Его книга «Крестоносец: Мемуары судьбы» была опубликована в 2008 году. Она рассказывает о его возвращении в Римско-католическую церковь и о вновь-обретённой набожности Богу и семьи после выживания рака горла, выявленным в 2001 году.
В 1974 году Эстерхаз женился на Герри Явор и них 2 детей.
|
Эстерхаз, Джо.