20-04-2023
Это всё… | ||||
Альбом DDT | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан |
1993-1994 |
|||
Жанр | ||||
Длительность | ||||
Продюсер |
Евгений Мочулов |
|||
Страна | ||||
Лейблы |
DDT Records (1995) |
|||
Хронология DDT | ||||
|
||||
Переиздание XXI век | ||||
Обложка переиздания 2001 года
|
«Это всё…» — девятый студийный альбом группы DDT. Выпущен в 1995-м году. Звукорежиссёр — Александр Докшин.
В отличие от предыдущего альбома «Актриса Весна», записанного за две недели, работа над диском «Это всё…» растянулась почти на год. Виной тому послужили очередные ротации в составе коллектива, а также большое количество материала, скопившегося у Юрия Шевчука. Первоначально альбом предполагался двойным, куда вошли бы, с одной стороны, имевшиеся в запасе у группы социально-драматические композиции, («Российское танго», «Правда на правду», «Рожденный в СССР» и др.), с другой — лирические баллады («Это всё…», «Белая ночь»).
В работе над альбомом принимало участие большое количество музыкантов — больше, чем когда-либо ранее в истории группы. Благодаря этому материал диска сумел вместить в себя различные стили и музыкальные идеи.
В записи альбома должен был принимать участие бас-гитарист и основатель группы «Чёрный Обелиск» Анатолий Крупнов, однако во время студийных сессий он, не предупредив, уехал в Таиланд, и все партии бас-гитары исполнил Вадим Курылёв. Тем не менее, влияние Крупнова прослеживается в некоторых аранжировках.
Содержание |
Рассказывает Вадим Курылёв: «Эту программу мы начали делать осенью 1993 г., когда улеглись страсти вокруг "Чёрного Пса". В группу пришёл новый гитарист Артур Овсепян, совсем молодой - ему было 19 лет, любитель поиграть залихватские соло. Куда-то подевался Андрей Васильев, а на бас был приглашён из Москвы Анатолий Крупнов. Я занял место ритм-гитариста. Единственный, кто остался на месте, был Игорь Доценко, ну и, конечно, Юра. В таком составе мы начали готовить новую программу и сделали несколько вещей: "Духи", "Белая Река", "Глазища", "Российское Танго". Однако после Нового Года Толик Крупнов на очередную репетицию из Москвы не приехал, а рванул в Таиланд, что означало лишь одно - нам опять пришлось перестраивать ряды. Опять материализовался Андрей Васильев, я взялся за бас, и вернулся даже Никита, теперь уже в роли приглашённого скрипача-солиста. Из Москвы вместо Крупнова приехал старый Юрин друг Сергей Рыженко, чтобы занять место клавишника и второго скрипача. Две скрипки - такого в ДДТ ещё не бывало! На соло-гитаре остался Артур.
Весной уже были назначены концерты с новой программой, времени оставалось мало, и мы после таких перестановок в составе просто не могли успеть сделать всё хорошо. Программа вышла сыроватая. Запись концерта в Минске без слёз слушать было невозможно, однако публика, казалось, ничего не заметила - все были довольны. К концу турне, правда, мы играли уже гораздо лучше, чем в начале, но эти концерты уже никто не записывал. Хорошего концертного альбома, как с "Чёрным Псом", не получилось, и вскоре мы сели записывать альбом в студии. Выбраны были песни для первой части альбома, позже мы должны были записать и вторую, но этого уже не случилось. Остальные песни из программы "Это Всё" позже увидели свет в альбоме "Рождённый в СССР", в кое-как подправленной концертной версии. Впрочем, после того, каким удачным получился студийный альбом, нечего было и думать о равноценной второй части - из оставшихся песен целый альбом не складывался, и вторая часть была отложена в долгий ящик. Альбом "Это Всё", несмотря на свою краткость (всего 8 песен), получился удивительно ёмким и уверенным. Две сильные философские баллады ("Белая Ночь" и "Это Все") и два "народных" хита ("Ветер" и "Белая Река") позволили альбому стать наконец серьёзным студийным шедевром группы, соединившим в себе лирику "Актрисы Весны", рок-н-ролл "Оттепели" и программность "Чёрного Пса".
Надо заметить, что в тот момент, когда "Это Всё" уже вышел, страна ещё не слышала "Пластуна", зато все знали "Что такое осень", и это склоняло общественное мнение о "ДДТ" в сторону эстрадно-авторского жанра. Это положение как-то спасал "Чёрный Пёс Петербург", но он сам содержал в себе "осенние" хиты. Необходим был мощный новый альбом - и он получился. Название было выбрано абсолютно удачным , поскольку "Это Всё" действительно закрывал собой целую эпоху в жизни группы - революция закончилась. Весной 1995 года альбом вышел на компакт-диске, а вскоре на этом носителе были переизданы и все альбомы "ДДТ", в том числе - многострадальный "Пластун"»[1].
Это не плагиат, а просто совпадение. Мелодия там совсем другая, гитарный рифф действительно очень похож. Но его придумал я, а не Шевчук, и вообще ещё за несколько лет до написания им «Что нам ветер», в 1990 году. Так что Челентано тут вообще ни при чём. Правда, мой рифф игрался на трех аккордах: Em C D. В песне же ЮЮ повторялись между куплетами четыре аккорда: Em C Am D, и я уложил рифф в эту гармонию, слегка его изменив. Я придумал этот рифф для гитары с фуззом, но во время записи решено было сыграть песню на 12-струнной гитаре, включая и рифф. Написана песня была еще в 1993 году. Первую версию «Ветра» (уже с этим риффом) мы играли на концертах и записали для какого-то фильма еще в начале 1994 года, но песня туда не вошла, а потом для альбома мы записали её заново уже осенью. То, что это похоже на Челентано, мы вообще узнали года три спустя[2][3].— В. Курылёв
Единственный известный на сегодняшний день экземпляр сингла не содержит бумажной полиграфии.
Это всё....