Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Южный мост (Рига)

19-10-2023

Южный мост, 2008 год

Южный мост (латыш. Dienvidu tilts) — один из мостов через Даугаву в Риге.

Строительство моста было начато в 2004 году, окончание строительства развязок и подъездных путей ожидается в 2012 году.

Мост соединяет улицу Краста и мост Славу (правый берег) с улицей Баускас (левый берег).

Длина моста — 803 метра, ширина — 34,28 метров. Подмостовой габарит — не менее 8,5 метров. Количество пилонов — шесть, высота — 13,33 метров над дорожным покрытием.

Южный мост является самым дешёвым из подобных сооружений, построенных в Европе в 2003—2009 годах, согласно заявлению на заседании Комиссии Сейма по общественным расходам и ревизиям, сделанному директором Департамента развития Рижской думы Гвидо Принцисом[1].

В cообщении Госконтроля о ревизии строительства Южного моста за период с января 2002 года по сентябрь 2008 года указано, что смета первых двух (из трёх) очередей строительства, утвержденная Рижской думой, в ходе строительства выросла более чем в пять раз — с 108,84 млн. лат до 570,14 млн. лат.[2]

17 ноября 2008 года для движения была открыта первая очередь строительства — мост через Даугаву. Имеет по три полосы для движения автотранспорта в каждом направлении. Также есть пешеходная зона и дорожка для велосипедистов.

История

  • Генеральный проектировщик трассы мостового перехода — SIА "Тiltprojects", Латвия. Полный комплекс работ по проектированию основных конструкций мостового перехода и технологии его сооружения выполняет ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург»[3].
  • Строительство началось в ноябре 2004 года.
  • Продукцию для строительства моста поставляло предприятие «Воронежстальмост»[4].
  • Мост был торжественно открыт 18 ноября 2008 года, в День независимости Латвии[5][3]
  • В январе 2010 года было сообщено о возможной заморозке строительства из-за нехватки финансирования.[6]
  • В середине 2010 года строительство третьей очереди моста было заморожено.[7]
Этапы строительства южного моста Длина
км
Сроки реализации
Первая очередь — от ул. Баускас до железнодорожного переезда Славу 2,5 2004—2008
Вторая очередь — реконструкция железнодорожного переезда Славу и строительство трехуровневой эстакады круговой развязки Славу 1,0 2008—2010
Третья очередь — от Виенибас гатве до ул. Баускас 4,5 2010—2012

Примечания

  1. Чиновник: Южный мост — самый дешёвый за шесть лет DELFI
  2. Valsts kontrole: Dienvidu tilta būvniecībā izšķērdēti vairāki desmiti miljonu latu (латыш.)
  3. ↑ Наш мост в Риге
  4. Сайт ЗАО «ВоронежСтальМост»
  5. В Риге откроется мост, металлоконструкции для которого изготовлены в Воронеже
  6. Строительство Южного моста могут заморозитьDELFI
  7. Delna: Южный мост — символ коррупции в ЛатвииDELFI

Ссылки

  • Южный мост
  • Пояснительная записка Рижской думы о проектировании и строительстве трассы Южного моста

Южный мост (Рига).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06