13-08-2023
ЯТБ-1 | |
---|---|
Завод-изготовитель | Ярославский автомобильный завод |
Выпускался, гг. | 1936- |
Экземпляры | около 100 |
Масса без пассажиров, т | 8 |
Снаряженная масса, т | 13,5 |
Макс. скорость, км/ч | 40 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 35 |
Габариты | |
Длина, мм | 9 300 |
Ширина, мм | 2 400 |
Высота по крыше, мм | 3 150 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Двигатель | |
Тип | ДТБ-60 |
Система управления | РКСУ |
ЯТБ-1 — троллейбус производства Ярославского автомобильного завода.
Первый троллейбус ЯТБ-1 появился 25 июля 1936 года. Имел деревянный кузов с металлической облицовкой, как и у троллейбусов «ЛК», но другой, менее угловатой формы. Значительно снижен уровень пола в троллейбусе, что позволило сделать всего одну ступеньку. Передняя ось, колеса, ступицы и рулевой механизм заимствованы от грузовика ЯГ-4. Электродвигатель ДТБ-60 мощностью 60 кВт располагался с левой стороны рамы, под сиденьями, для снижения уровня пола в салоне. Максимальная скорость — 50 км/час. Предусматривалось пневматическое оборудование для торможения, управления двустворчатыми дверьми шириной 730 мм, стеклоочистителями и установкой для накачки шин. Количество мест — 50, в том числе 35 сидячих.
Единственный экземпляр, восстановленный из найденного на одном из дачных участков кузова, находится в петербургском музее электротранспорта
Автомобили Ярославского автомобильного завода | |
---|---|
Довоенные грузовые автомобили | Я-3 • Я-4 • Я-5 • Я-5 «Коджу» • ЯГ-3 • ЯГ-4 • ЯГ-5 • ЯГ-6 • ЯГ-7 • ЯГ-10 • ЯГ-12 • ЯС-1 • ЯС-3 • ЯС-4 |
Послевоенные грузовые автомобили | ЯАЗ-200 • ЯАЗ-205 • ЯАЗ-210 • ЯАЗ-214 • ЯАЗ-219 • ЯАЗ-221 • ЯАЗ-225 • ЯАЗ-226 |
Автобусы | Я-6 • ЯА-2 • ЯА-3 |
Гусеничные и полугусеничные тягачи | ЯСП • Я-11 • Я-12 • Я-13 |
Троллейбусы | ЯТБ-1 • ЯТБ-2 • ЯТБ-3 • ЯТБ-4 • ЯТБ-4a • ЯТБ-5 |
троллейбус | Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ЯТБ-1.