Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Японская Формула-3000

02-10-2023

Формула-Ниппон
Категория

Одноместная

Страна или регион

 Япония

Дебют

1973

Пилоты

17

Команды

12

Конструкторы

Swift (шасси)
HondaToyota (мотор)

чемпион

А.Лоттерер

команда

TOM'S

Официальный сайт

f-nippon.co.jp

Текущий сезон
Действующее шасси серии — Swift FN09 (также известное как Swift 017.n).
Используется в чемпионате с 2009 года.

Формула-Ниппон (ранее известная как Японская Ф2000, Японская Ф2 и Японская Ф3000) — это автогоночный чемпионат на машинах с открытыми колёсами, являющийся старшим дивизионом подобных гонок в Японии.

Содержание

История серии

Вехи

Наименование серии
Годы Название серии
19731977 Японская Формула-2000
19781986 Япоская Формула-2
19871995 Японская Формула-3000
с 1996 Формула-Ниппон

Чемпионат национальной Формулы-2000 создан в 1973 году; спустя пять лет организаторы пересмотрели регламент серии в пользу весьма популярного в те годы класса Формула-2. Подобный формат соревнования прожил до 1987 года (на два года дольше, чем в Европе), после чего был принят доказавший свою жизнеспособность регламент Формулы-3000.

Следующий раскол с европейскими автоспортивными структурами состоялся накануне сезона-1996, когда японские организаторы не поддержали серию мер, направленных на удешевление класса и пошли своим путем. Дабы дополнительно подчеркнуть некоторые отличия своего чемпионата от Международной Ф3000 японцы изменили название класса на Формула-Ниппон.

Производители и регламент

Одним из факторов последнего раскола было нежелание организаторов закрывать в серию путь новым производителям, создавая из него моночемпионат. Длительное время всерии одновременно присутствовало сразу несколько поставщиков шасси: Lola, Reynard и G-Force; а также ряд производителей двигателей: сначала весьма популярны были двигатели Cosworth, позже они были вытеснены продукцией Mugen-Honda.

Однако в первой половине 2000-х организаторы вынуждены были согласится на одного производителя шасси (в это время закрыли своё производство компании Эдриана Рейнарда, Чипа Ганасси и Кена Андерсона). Стартовое поле превратилась в набор одинаковых машинок Lola B03/50, оснащённых двигателями Mugen-Honda. Дабы как-то создать техническую конкуренцию, командам было разрешено самостоятельно дорабатывать силовые установки.

В 2006 году в серии произошла смена технического регламента: Lola Cars представила своё новое детище — шасси Lola FN06; производителями двигателей выступили сразу две компании: Honda и Toyota, чья продукция была чуть изменённой силовой установкой, применявшеся в те года в североамериканском первенстве IRL IndyCar. По прежнему разрешалась дополнительная доработка мотора.

С 2009 года единственным производителем шасси является американская компания Swift Engineering.

Участники серии

Несмотря на равный или чуть более технически развитый регламент серии, Формула-Ниппон всегда была чуть менее значимым соревнованием, чем Международная Ф3000 и GP2. В ней, как правило, участвовали пилоты, не находившие достаточного финансирования на европейские формулические чемпионаты. Однако и те, кто гонялись в Японии позже иногда пробивались в Формулу-1 и делали себя там имя. Например подобный путь удался двум чемпионам серии — Ральфу Шумахеру и Педро де ла Росе. а также одному вице-чемпиону — Эдди Ирвайну.

В последние годы большинство пилотов Формулы-Ниппон параллельно выступают в японском GT чемпионате Super GT.

Очковая система

Для обычных этапов серии используется чуть изменённая система начисления очков, применявшаяся в чемпионатах FIA с 2003 по 2009 год. Для гонок сдвоенного этапа используется собственный регламент, однако количество мест в зачётной группе и бонусное очко за выигрыш квалификации к этой гонке сохраняется.

  • Детальная схема присуждения очков такова:
1 2 3 4 5 6 7 8 ПП
1 гонка за 1 уик-энд 10 8 6 5 4 3 2 1 1
2 гонки за 1 уик-энд 8 4 3 2.5 2 1.5 1 0.5 1

Чемпионы серии

Сезон Личный зачёт Командный зачёт
1973 Мотохару Куросава
1974 Норитакэ Такахара
1975 Кодзуёси Хосино
1976 Норитакэ Такахара
1977 Кодзуёси Хосино
1978 Кодзуёси Хосино
1979 Кэйдзи Мацумото
1980 Масахиро Хасэми
1981 Сатору Накадзима
1982 Сатору Накадзима
1983 Джефф Лиз
1984 Сатору Накадзима
1985 Сатору Накадзима
1986 Сатору Накадзима Heroes Racing
1987 Кодзуёси Хосино Hoshino Racing
1988 Агури Судзуки Footwork Racing International
1989 Хитоси Огава Dome
1990 Кодзуёси Хосино Team Impul
1991 Укио Катаяма Cabin Racing/Heroes Racing
1992 Мауро Мартини Team Nova
1993 Кодзуёси Хосино Team Impul
1994 Марко Апичелла Team Le Mans
1995 Тосио Судзуки Nakajima Racing
1996 Ральф Шумахер Team Le Mans
1997 Педро де ла Роса Team Nova
1998 Сатоси Мотояма Team Le Mans
1999 Том Коронел Nakajima Racing
2000 Тораносукэ Такаги Nakajima Racing
2001 Сатоси Мотояма Team 5Zigen
2002 Ральф Фёрман Nakajima Racing
2003 Сатоси Мотояма Team Impul
2004 Ричард Лайонс DoCoMo Team Dandelion
2005 Сатоси Мотояма Team Impul
2006 Бенуа Трелуйе Team Impul
2007 Цугио Мацуда Team Impul
2008 Цугио Мацуда Team Impul
2009 Лоик Дюваль Nakajima Racing
2010 Жоао Пауло де Оливейра Team Impul
2011 Андре Лоттерер Petronas Team TOM’S

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт  (англ.)  (яп.)

Японская Формула-3000.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06