16-10-2023
“Heroes” | ||||
Студийный альбом Дэвида Боуи | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан |
Hansa Studio by the Wall, Западный Берлин, |
|||
Жанры | ||||
Длительность |
40:36 |
|||
Продюсеры | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
Хронология Дэвида Боуи | ||||
|
“Heroes”[1] — студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, выпущенный в 1977 году; второй из так называемой «Берлинской трилогии» (альбомы Low, “Heroes”, Lodger), записанной в сотрудничестве с Брайаном Ино. Единственный из альбомов цикла, целиком записанный именно в Берлине. На диске “Heroes” звук предыдущего альбома Low эволюционировал в более «позитивном» направлении[2]. Одноимённая композиция — классическая история двух влюблённых, тайно встречающихся возле Берлинской стены с угрозой для своей жизни — до настоящего времени остаётся одной из самых известных песен Боуи. Альбом в целом был чрезвычайно высоко оценён критиками — в частности, благодаря вкладу гитариста Роберта Фриппа, специально прилетевшего из США на один день для записи своих гитарных партий[3]. По словам Джона Леннона, при создании своего альбома Double Fantasy (1980) он стремился «сделать что-то столь же хорошее, как альбом “Heroes”»[3][4]. Еженедельник New Musical Express назвал “Heroes” «альбомом года».
Содержание |
Записанный в студии Hansa Studio by the Wall в Западном Берлине, альбом “Heroes” отразил дух эпохи холодной войны, символом которого было разделение города. По словам сопродюсера альбома Тони Висконти, “Heroes” стал одним из его «последних больших приключений в создании альбомов. Студия находилась приблизительно в пятистах ярдах от Берлинской стены. Красногвардейцы регулярно наблюдали за нами в мощный бинокль со своего наблюдательного поста»[5]. Боуи вновь воздал должное повлиявшему на него краут-року: название альбома — ссылка на композицию «Hero» из альбома NEU! ’75 немецкой группы Neu![6], в то время как песня «V-2 Schneider» вдохновлена основателем группы Kraftwerk Флорианом Шнайдером и названа в его честь[7]. Ранее, в 1977 году, Kraftwerk упомянули Боуи, а также его друга Игги Попа, работавшего с Боуи в тот период, в тексте своей композиции «Trans-Europe Express». Фото на обложке “Heroes”, а также совместного альбома Боуи и Игги Попа The Idiot, выпущенного в том же году, вдохновлено картиной «Roquairol» немецкого художника-экспрессиониста Эриха Хеккеля[8].
Хотя “Heroes” включает в себя ряд «тёмных» и атмосферных инструментальных композиций, таких как «Sense of Doubt», «Neuköln» и «Blackout», по контрасту с предыдущей меланхолической и затворнической студийной работой Боуи альбом рассматривался как очень страстное и позитивное художественного заявление[5][7]. Это заметно не только в композиции «“Heroes”», но и в заглавной «Beauty and the Beast», выпущенной вторым синглом в январе 1978 года, хриплом «Joe the Lion» и беззаботной «The Secret Life of Arabia». По словам Тони Висконти, текст для песни «Joe the Lion» был сочинён «менее чем за час». Для альбома в целом характерен импровизационный характер записи[9].
Для песни «“Heroes”» вокал Боуи был записан на три микрофона: один стоял в нескольких сантиметрах от певца, другой в шести метрах, третий — в пятнадцати. Чем громче Боуи пел, тем сильнее были задействованы второй и третий микрофоны; таким образом, голос постепенно обрастал реверберацией. На соло-гитаре в этой песне играет Роберт Фрипп. Предварительно создав эффект обратной связи (фидбек) при помощи гитары и усилителей, во время записи песни Фрипп двигал гитару, чтобы менять высоту звука. Тони Висконти также участвовал в записи: он барабанил по металлической пепельнице[10].
Лейбл RCA Records продвигал альбом при помощи слогана «Есть старая волна. Есть новая волна. И есть Дэвид Боуи…»[7]. Выпущенный в конце 1977 года, “Heroes” получил положительные отзывы критиков; журналы Melody Maker и New Musical Express оба удостоили его титула «альбом года»[4][11]. Альбом достиг третьего места в хит-парадах Великобритании и занимал его в течение 26 недель, но был менее успешным в чартах США, где не поднялся выше 35-го места.
Многие композиции альбома исполнялись на концертах Боуи в следующем году (выпущенный тогда же концертный альбом с материалом тура получил название Stage). Филип Гласс адаптировал классическую сюиту “Heroes” Symphony, основанную на этом альбоме; это была его вторая симфония, основанная на материале Боуи (после Low Symphony, базировавшейся на материале альбома Low). Многие музыканты записали кавер-версии песни «“Heroes”»; композиция часто исполнялась на бис группой King Crimson в ходе турне 2000 года. Кавер-версия песни «The Secret Life of Arabia» в исполнении Билли Маккензи вышла на альбоме Music of Quality and Distinction (1982) группы British Electric Foundation.
Некоторые песни из “Heroes” вошли в саундтрек фильма «Кристиана Ф.», в котором Боуи сыграл самого себя.
Все песни написаны Дэвидом Боуи, за исключением отмеченных.
Примечания: В оригинальной версии полноформатной пластинки первая сторона содержит треки 1—5; вторая — треки 6—10.
“Heroes” четырежды издавался на компакт-дисках.
Год | Хит-парад | Высшая позиция |
---|---|---|
1977 | UK Albums Chart | 3 |
1977 | Billboard Pop Albums | 35 |
1977 | Norwegian Albums Chart | 13 |
1977 | Austrian Albums Chart | 22 |
1977 | Swedish Albums Chart | 13 |
Год | Сингл | Хит-парад | Высшая позиция |
---|---|---|---|
1977 | «“Heroes”» | UK Singles Chart | 24 |
1977 | «“Heroes”» | Austrian Albums Chart | 19 |
1977 | «“Heroes”» | Dutch Albums Chart | 9 |
1978 | «Beauty and the Beast» | UK Singles Chart | 39 |
“Heroes” (альбом).