15-10-2023
0 A.D. | |
---|---|
Разработчик | |
Лицензия | |
Последняя версия |
Alpha 11 Kronos / 8 сентября 2012
|
Жанр | |
Платформа | |
Игровой движок | |
Режимы игры |
Одиночная или многопользовательская игра
|
Носитель |
свободное скачивание из Интернет
|
Сайт |
http://wildfiregames.com/0ad/
|
0 A.D. (0 год н. э., произносится «зироу эй-ди») — свободная трёхмерная игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, разрабатываемая компанией Wildfire Games. Она посвящена годам между 500 до н. э. и 500 н. э. и будет выпущена в двух частях: первая охватывает период 500 год до н. э.—1 год до н. э., а вторая — период 1 год н. э.—500 год н. э..
Содержание |
Планирование разработки игры началось в 2001 году, изначально в виде тотального мода к Age of Empires II: The Age of Kings[1], однако вскоре разработчики поняли, что не смогут воплотить все свои идеи в виде мода из-за ограничений движка игры. Поэтому зимой 2001/2002 команда разработчиков приняла решение о переходе от разработки модификации к разработке независимой игры на основе своих идей[2]. Реализация проекта, то есть активная разработка, началась с 2003 года.
Сначала игра планировалась и разрабатывалась как freeware, но 10 июля 2009 года Wildfire Games сделала процесс разработки открытым, открыв исходные коды игры по лицензии GPL, а графические и звуковые элементы по лицензии Creative Commons BY-SA[3].
Версия | Кодовое имя | Дата выхода | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Pre-Alpha | 1 | 2 апреля 2010 | Снапшот для разработчиков, содержащий исходный код, ресурсы, а также скомпилированную версию проекта.[4][5] | |
2 | 12 мая 2010 | Новая система движения юнитов (точный поиск пути и обход препятствий), очереди тренировок в зданиях, отображение юнитов на миникарте.[6][7] | ||
3 | 11 июля 2010 | Поддержка многопользовательской игры, улучшен GUI, улучшен алгоритм поиска пути (добавлены ограничения проходимости территории), добавлены плавающие юниты.[8][7] | ||
Alpha | 1 | Argonaut | 16 августа 2010 | Новые карты, реализован ИИ животных, переработан ИИ юнитов, добавлен внутриигровой чат для многопользовательской игры.[9][10][11][12] |
2 | Bellerophon | 20 октября 2010 | Реализован туман войны, групповое передвижение юнитов и базовые построения, условия победы, улучшена производительность алгоритма поиска пути, переработан внутриигровой GUI, добавлен новый биом (саванна), переработаны кельтские здания, добавлены новые карты.[13][10] | |
3 | Cerberus | 11 декабря 2010 | Реализована переноска ресурсов к точкам сбора, круглые карты, размещение юнитов в зданиях, улучшен алгоритм поиска пути; новые эллинские и кельтские корабли, греческие здания; доработан экран настройки игры, переделан экран загрузки и добавлен экран результатов игры; добавлены новые карты.[14][10] | |
4 | Daedalus | 12 марта 2011 | Реализована поддержка ИИ-игроков и базовый ИИ-противник; улучшено отображение тумана войны, добавлена опциональная система обратной связи, исправлено смешивание текстур поверхности; новые морские юниты, новые осадные орудия, мосты, дополнительные звуковые эффекты.[15][10] | |
5 | Edetania | 20 мая 2011 | Новая цивилизация: племена иберов; улучшенный бот: JuBot; генерация случайных карт; продвижение юнитов; новые построения; системы частиц: огонь, дым, пыль, сверкание месторождений, падающие листья; силуэты юнитов, скрытых за другими объектами; новая карта, звуковые эффекты, музыка.[16][10] | |
6 | Fortuna | 10 июля 2011 | Режимы поведения юнитов: яростный, агрессивный, оборонительный, держать позицию и избегать сражения (Violent, Aggressive, Defensive, Stand ground, Avoid); новые текстуры, звуковые эффекты, карты, юниты и здания; улучшения в интерфейсе редактора карт; поддержка летающих юнитов и тестовая карта с самолётами P-51 Mustang.[17][10] | |
7 | Geronium | 17 сентября 2011 | Новая цивилизация: Карфаген; динамические территории; новый дизайн главного меню; обновление дизайна других меню; новая музыка, звуковые эффекты, карты.[18] | |
8 | Haxāmaniš | 23 декабря 2011 | Новая цивилизация: Персидская империя; бартер; сохранение/загрузка игр; поддержка повторного подключения в сетевой игре; изменение поля зрения; новый бот — qBot; новая музыка; новая карта[19]. | |
9 | Ides of March | 15 марта 2012 | Новая цивилизация: Римская республика; новая система расчёта бонусов при атаке; торговля; новые случайные карты; новая анимация[20]. | |
10 | Jhelum | 16 мая 2012 | Цивилизация эллинистические государства разделена на Афины, Македонию и Спарту; технологии; фазы — ступени развития поселения: деревня (Village), небольшой город (Town), большой город (City); drag-and-drop-строительство стен; лечение[21]. | |
11 | Kronos | 8 сентября 2012 | Цивилизация кельтские племена разделена на бриттов и галлов; новый бот: Aegis Bot; ворота; новая звуковая система; общая область видимости для союзников; улучшения графики: ambient occlusion, normal mapping, parallax mapping, specularity, покачивающиеся на ветру деревья; улучшения в отображении рельефа; плавное изменение области видимости; новые модели, случайные карты, музыка и звуковые эффекты[22]. |
Во многом игра повторяет геймплей серии Age of Empires, однако есть ряд отличий; например, добывать ресурсы и строить могут базовые пешие воины, конные могут только охотиться. Значительная часть функционала в альфа версии не реализована — нет аур, лобби-сервера и некоторых других элементов. Игра содержит ошибки и недоработки.
В игре представлены 9 цивилизаций[23]:
Эллинистические государства (Афины, Македония и Спарта) имеют общую основу (часть зданий и юнитов), но уникальные особенности: специальные здания/юниты и технологии; то же касается и кельтских племён: бриттов и галлов.
Здания персов
Карфаген
Карта Oasis IV
Карта Belgian Bog
Постановочная битва
Эллинский (греческий) город
Ядро движка написано на C++, для написания скриптов используется JavaScript.
Рендеринг выполняется при помощи OpenGL с использованием шейдеров.
Также в проекте используются следующие библиотеки:
К игре прилагается редактор карт Atlas.
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Свободные компьютерные игры (список) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Симуляторы |
FlightGear • Frets on Fire • Oolite • OpenBVE • OpenTTD • Rigs of Rods • Simutrans • TORCS • Toribash • Vega Strike |
||||||||
Стратегии |
|
||||||||
Action |
AssaultCube • Cube • FreeDoom • Nexuiz Classic • OpenArena • Tremulous • Xonotic |
||||||||
Ролевые |
|
||||||||
Казуальные |
|
0 A.D..