Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

1u 44.45, 1u 00021 01, 1г 1000мг, 1г 99 корпус а садовод вконтакте

19-06-2024

1U
Локомотив 1U
Основные данные
Осевая формула

0-2-0

Годы постройки

1955-1967

Страна постройки

Польша

Завод

Fablok
ZNTK Wrocław

Всего построено

43

Ширина колеи

1435 мм

Технические данные
Длина локомотива

8740 mm

Рабочая масса паровоза

32 t

Масса порожнего паровоза

22,5 t

Нагрузка от движущих осей на рельсы

16 т

Конструкционная скорость

30 км/ч

Мощность

300 KM (220 kW)

Cила тяги

62,4 kN

Диаметр бегунковых колёс

1000 мм

Диаметр движущих колёс

1750 мм

Давление пара в котле

12 ат

Испаряющая поверхность нагрева котла

182,1 м²

Поверхность нагрева пароперегревателя

61,6 м²

Площадь колосниковой решётки

4 м²

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

575 мм

Ход поршня

630 мм

1U - бестопочный паровоз осевой формулы 0-2-0, выпускавшийся в Польше в 1954—1958 и 1961—1967 годах. Всего было выпущено 43 единицы: 36 на заводе Fablok и 7 на ZNTK Вроцлав. 1U также известны как TKbb. Кодовое сокращение TKbb в послевоенной Польше могло обозначать любой бестопочный паровоз формулы 0-2-0, включая серию 1U, трофейные немецкие Borsig, а также как минимум один немецкий Henschel постройки 1949 года.

До начала Второй Мировой войны в Польше практически не было ни бестопочных паровозов, ни сопоставимых по показателям тепловозов. В ходе послевоенного восстановления промышленности возник спрос на бестопочные машины, который вначале удовлетворялся переделкой трофейных G81 и Т93. В 1955 Fablok изготовил первый опытный образец бестопочного паровоза, используя сварной котёл-накопитель производства Сосновицкого котельного завода. За ним последовало 35 серийных 1U. В 1958 производство перенесли с Fablok во Вроцлав, где в 1961—1967 завод ZNTK выпустил ещё семь единиц.

Серийные машины отличались от прототипа отсутствием обтекателя, скрывавшего песочницу и клапанное хозяйство. Осветительные приборы отсутствовали. При ёмкости котла 14 м³ и предельном допустимом давлении 1,5 МПа (большем, чем было возможно при переделках обычных паровозов) 1U был способен непрерывно работать в течение от двух до четырёх часов. Зарядка пара от стационарной котельной занимала полчаса. Колёсная база в 2,5 м обеспечивала радиус поворота 60 м, однако нагрузка на ось (16 или 18 т) была чрезмерной для работы на фабричных подъездных путях.

1U продолжали работу до 2000 года. Сохранились четыре экземпляра (в Щецине, Вроцлаве и два - в Щитно).

Источники

  • Freight Steam Tank Locomotive TKbb


1u 44.45, 1u 00021 01, 1г 1000мг, 1г 99 корпус а садовод вконтакте.

Двигательная установка космического аппарата, Йозеф Венцль.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06