19-10-2023
223 лётный отряд | |||
|
|||
Дата основания | |||
---|---|---|---|
Порт приписки | |||
Размер флота |
26 |
||
Штаб-квартира | |||
Руководитель |
Беляев Владимир Григорьевич (командир) |
Федеральное бюджетное учреждение "Государственная авиакомпания «223-Летный отряд» — российское государственное авиапредприятие, являющееся структурой, подчинённой Военно-воздушным силам Российской Федерации. Авиакомпания выполненяет коммерческие перевозки на военных самолётах, а также обеспечивает авиационные перевозки в интересах государственных структур.
Содержание |
Авиакомпания создана в виде Федерального государственного унитарного предприятия в 1995 году на базе 8-й авиадивизии особого назначения (аэродром Чкаловский). В 2010 году авиакомпания преобразована в федеральное бюджетное учреждение. Под флагом 223 лётного отряда выполняются лишь перевозки на коммерческой основе, некоммерческие рейсы выполняются в рамках под флагом 8-й авиадивизии особого назначения, в соответсвии с регламентами и документацией ВВС России. Самолёты авиакомпании окрашены в цвета СЛО «Россия» или Аэрофлота СССР.
Тип | Количество | Примечания |
---|---|---|
Ilyushin Il-62M | 4 | RA-86496, RA-86539, RA-86555, RA-86572 |
Ilyushin Il-76MD | 4 | RA-78815, RA-78840, RA-78847, RA-78850 |
Tupolev Tu-134 | 4 | RA-65680, RA-65681, RA-65573, RA-65729 |
Tupolev Tu-154Б-2 | 12 | RA-85426, RA-85534, RA-85446, RA-85554, RA-85555, RA-85559, RA-85563, RA-85571, RA-85572, RA-85587, RA-85594, RA-85605 |
Tupolev Tu-154M | 2 | RA-85155, RA-85041 |
29 апреля 2011 года самолёт с бортовым номером RA-85563, эксплуатирующийся 223 лётным отрядом (8-я авиадивизия особого назначения), который стоял на хранении около десяти лет, было решено перегнать с аэродрома Чкаловский на капитальный ремонт на завод «Авиакор» в Самару. Сразу же после взлёта произошел отказ системы управления самолетом. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также положение элеронов. Самолет, тем не менее, сильно кренился то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. Со второго захода, летчикам удалось благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский и предотвратить его падение на строения и людей.
В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета. Командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. [1]
223 лётный отряд.