Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

223 лётный отряд

19-10-2023

223 лётный отряд
ИКАО
CHD
Позывной
Chkalovsk-Avia
Дата основания

1995

Порт приписки

Чкаловский

Размер флота

26

Штаб-квартира

Щёлково, Россия

Руководитель

Беляев Владимир Григорьевич (командир)

Федеральное бюджетное учреждение "Государственная авиакомпания «223-Летный отряд» — российское государственное авиапредприятие, являющееся структурой, подчинённой Военно-воздушным силам Российской Федерации. Авиакомпания выполненяет коммерческие перевозки на военных самолётах, а также обеспечивает авиационные перевозки в интересах государственных структур.

Содержание

История

Авиакомпания создана в виде Федерального государственного унитарного предприятия в 1995 году на базе 8-й авиадивизии особого назначения (аэродром Чкаловский). В 2010 году авиакомпания преобразована в федеральное бюджетное учреждение. Под флагом 223 лётного отряда выполняются лишь перевозки на коммерческой основе, некоммерческие рейсы выполняются в рамках под флагом 8-й авиадивизии особого назначения, в соответсвии с регламентами и документацией ВВС России. Самолёты авиакомпании окрашены в цвета СЛО «Россия» или Аэрофлота СССР.

Флот

Парк воздушных судов авикомпании «223-Летный отряд»
Тип Количество Примечания
Ilyushin Il-62M 4
RA-86496, RA-86539, RA-86555, RA-86572
Ilyushin Il-76MD 4
RA-78815, RA-78840, RA-78847, RA-78850
Tupolev Tu-134 4
RA-65680, RA-65681, RA-65573, RA-65729
Tupolev Tu-154Б-2 12
RA-85426, RA-85534, RA-85446, RA-85554, RA-85555, RA-85559, RA-85563, RA-85571, RA-85572, RA-85587, RA-85594, RA-85605
Tupolev Tu-154M 2
RA-85155, RA-85041

Происшествия

29 апреля 2011 года самолёт с бортовым номером RA-85563, эксплуатирующийся 223 лётным отрядом (8-я авиадивизия особого назначения), который стоял на хранении около десяти лет, было решено перегнать с аэродрома Чкаловский на капитальный ремонт на завод «Авиакор» в Самару. Сразу же после взлёта произошел отказ системы управления самолетом. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также положение элеронов. Самолет, тем не менее, сильно кренился то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. Со второго захода, летчикам удалось благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский и предотвратить его падение на строения и людей.

В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета. Командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. [1]

Ссылки

  • Страница на aviapages.ru

Примечания

  1. Завершена проверка по факту ЧП с Ту-154 на аэродроме Чкаловский

223 лётный отряд.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06