15-04-2023
71-630 — сочленённый трамвайный вагон производства УКВЗ, опытный экземпляр выпущен в 2006 году. Вагон 70%-низкопольный, 3-секционный (два висячих узла сочленения). Вагон шестиосный, тележки двуосные моторные, средняя тележка неповоротная.
Вагон имеет две кабины, двери расположены по обеим сторонам, две откидных площадки для перевозки инвалидов в креслах-каталках. В вагоне предусмотрено 58 мест для сидения (расположение продольное, как в метровагонах). Эксплуатация вагона по СМЕ не предусмотрена, но имеется возможность изменения длины кузова за счет добавления средних секций. На опытном вагоне, впервые в истории завода, применён асинхронный привод производства фирмы «Канопус» с тяговыми двигателями ТАД-21. Модель разработана по заказу Москвы с целью использования в проектируемой системе «скоростного трамвая».
Предполагаемый основной заказчик — Москва.
Опытный вагон 10 августа 2006 года был отгружен с завода в Москву. Вагон прибыл 20 августа, в настоящее время находится в Краснопресненском депо на испытаниях (инв. № 3100). 26 апреля 2008 года вагон начал обкатку в пассажирском режиме на 21 маршруте трамвая в Москве.
16 октября 2008 года прошла конференция «Тенденции развития легкорельсового транспорта в городе Москве», где генеральный конструктор УКВЗ сообщил о том, что на серийных вагонах 71-631 площадь низкого пола будет увеличена за счёт замены тележки в средней (высокопольной) секции. Также вагоны будут легче за счёт снижения массы рамы кузова.[1]
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Серийные | Х/М • КТМ/КТП-1 • КТМ/КТП-2 • 71-605* (КТМ-5*) • 71-608*/611/615/617 (Серия КТМ-8) • 71-619* (КТМ-19*) • 71-623 (КТМ-23) |
Экспериментальные | КТМ/КТП-3 • 71-606 (КТМ-6) • 71-616 (КТМ-16) • 71-621 (КТМ-21) • 71-624 (КТМ-24) • 71-630 (КТМ-30) • 71-631 (КТМ-31) |
71-630.