Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

81-572/573

14-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
81-572/573,
81-572.1/573.1,
81-572.2/573.2
Данные по выпуску
Годы постройки

1994-2009, 2013

Страна постройки

Россия Россия

Завод

«Вагонмаш»

Технические данные
Ширина колеи

1435 мм

Род тока и напряжение

750 В постоянного тока

Конструкционная скорость

90 км/ч

Пассажировместимость

308/330

Длина вагона

19 210 мм

Ширина

2712 мм

Высота

3650 мм

Диаметр колёс

780 мм

Масса тары

34/33 т

Мощность ТЭД

4×110 кВт

Ускорение при пуске

1,2 м/с²

Ускорение при торможении

1,1 м/с²

Электрическое торможение

Реостатное

Эксплуатация
Страна эксплуатации

Польша Польша

Метрополитен

Варшавский

В эксплуатации

с 1995 года

Вагоны метрополитена моделей 81-572 (головной) и 81-573 (промежуточный) — модификация вагонов метрополитена типов 81-717.5/714.5 для Варшавского метро.

История

В 1994-1997 годах и в 2007 году варшавское метро заключило два контракта на поставку новых вагонов с петербургским заводом имени Егорова (ЗАО «Вагонмаш»). Для Варшавы петербургские вагоностроители разработали электровагоны типов 81-572/573 и 81-572.1/573.1. Как и все экспортные типы, данные вагоны рассчитаны на колею 1435 мм, а в общих чертах мало отличаются от 81-717/714. Салон варшавских номерных отличается сиденьями фирмы TAPS и цветом пластика. И тот, и другой элементы салона проходили серьёзные испытания на пожарную безопасность. В отличие от вагонов модели 81-717.3/714.3 производства Метровагонмаш издают меньше шума в пассажирских салонах.

Поезд модели 81-572.2/573.2

В 2007 году варшавское метро оформило договор с АО «Вагонмаш» на поставку 30 вагонов новой модификации 81-572.2/81-573.2. Летом 2008 года на «Вагонмаше» был собран первый состав из вагонов данного типа. От предыдущих модификаций вагоны отличаются новой формой кабины машиниста у головных вагонов 81-572.2, аналогичной устанавливаемой на 81-540.2, а также наличием двух вентиляционных блоков в торцах и отсутствием черпаков на крыше. Для забора воздуха используется 4 воздухопроводящих отверстия, которые прикрыты защитными металлическими накладками, которые напоминают черпак, но на самом деле они сквозные. Каждый вентиляционный блок генерирует 6000 куб.метров воздуха в минуту, потребляемая мощность — 2*2Квт/час, из-за чего пришлось установить БПН вместо стандартного БПСН. Отделка салона — металлические листы, покрашенные порошковым красителем. Сидения изготовлены в Польше, аналогичные тем, что устанавливали в 2001—2002 годах на 81-540/541 и 81-540.7/541.7, только красного цвета и с другой текстурой. Из внутренних отличий также можно упомянуть наличие системы видеонаблюдения в салоне и бегущих строк.

Стоит отметить, что после испытаний и запуска в эксплуатацию вагоны 81-572.2/573.2 показали себя не с самой лучшей стороны: система вентиляции работала не достаточно хорошо, и в вагонах было душно. Специалисты завода «Вагонмаш» и метрополитена Варшавы совместно работали над устранением этой неисправности. Сейчас эти вагоны работают нормально.

В 2009 году Варшава получила 2 дополнительно заказанных состава 81-572.2/573.2.

В 2013 году выпущены два состава модели 81-540.3К/541.3К для Киева. Вагоны имеют аналогичную 81-572.2/81-573.2 принудительную систему вентиляции (отличие только в конструкции воздуходаборников на крыше), и полностью аналогичный салонокомплект из металлических листов с порошковым покрытием. Схема окраски аналогична вагонам 81-540.2К. Эти два состава были последними в истории завода «Вагонмаш», после этого начался снос цехов завода, подлежащих ему. Первый состав пришёл в Киев недоукомлектованным.

Ссылки

  • База и фотографии 81-572/573 и 81-572.1/573.1 на сайте Transphoto.ru
  • База и фотографии 81-572.2/573.2 на сайте Transphoto.ru


81-572/573.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06