Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Adventure Island

11-09-2023

Adventure Island


Североамериканский дизайн коробки для NES

Разработчик
Издатель
Даты выпуска
Жанр
Платформы
Режим игры
Носитель
Управление

Adventure Island (яп. 高橋名人の冒険島 Такахаси Мэйдзин но Бокэн Дзима?, «Master Takahashi’s Adventure Island»), также известная как Hudson’s Adventure Island — видеоигра в жанре платформера, выпущенная Hudson Soft для игровой консоли Famicom и позднее некоторых других платформ. В то же время на телевидении транслировался аниме-сериал «Bug tte Honey» (Honeybee in Toycomland, Bugってハニー) производства TMS Entertainment, основанный на игре[1].

Содержание

Игровой процесс

Игрок управляет персонажем по имени Master Higgins или Master Takahashi (пухлым подростком в бейсболке и набедренной повязке из пальмовых листьев), которому нужно спасти свою подружку. Непосредственная задача, стоящая перед игроком: добежать до конца уровня целым, пока не закончится время. За столкновение с врагом или его снарядом, а также за прыжок в костёр отнимается жизнь. За столкновение с камнем на земле снимается 4-5 рисок линейки времени, а также отнимается оружие.

Время пополняется путём сбора бонусов: на уровнях распределены различные фрукты и ягоды, каждый из этих бонусов прибавляет определённое количество времени и очков. Гроздь бананов даёт 100 очков, морковь — 300, яблоко — 500.

Иногда на уровнях попадаются амфоры. Маленькая восстанавливает сразу несколько рисок времени. Большая ничего не восстанавливает, но при подсчёте очков по прохождению уровня удваивает их число. За каждые 50000 очков игрок получает дополнительную жизнь.

Уровни

Каждый уровень делится на четыре этапа. Этапы бывают в основном четырёх видов — дневной лес, море, пещера и ночной лес. Иногда также встречается этап вида «ледник». Каждому виду этапа соответствует свое музыкальное сопровождение, общее для всех этапов этого вида. Порядок этапов совершенно разный на разных уровнях, однако завершает каждый уровень этап вида «ночной лес». В конце этого этапа игрок попадает в за́мок, где сталкивается с боссом.

Оружие

Изначально Master Takahashi выдвигается безо всякого вооружения и вынужден избегать врагов, перепрыгивая через них. Впоследствии по дороге он находит огромные яйца, в которых хранится оружие и прочие бонусы:

Метается на небольшое расстояние, примерно в два роста игрового персонажа. Одновременно в воздухе может находиться не более двух топоров.

Отличаются от предыдущего оружия более прямой траекторией полёта (пролетают примерно в два раза бо́льшее расстояние до касания земли), а также возможностью уничтожать камни, от которых топор попросту отскакивает.

Если напороться на камень, оружие теряется, превращаясь в более слабое: книппели превращаются в топоры, а те вообще исчезают.

Бонусы

Также в яйцах можно обнаружить скейт, управление которым потребует от игрока определённой сноровки. Ехать на скейте можно только вперёд, либо притормаживая, либо разгоняясь. Поэтому подождать какого-либо лифта, пока он вернётся, не выйдет. Скейт полезен в тех случаях, когда заканчивается время и нужно успеть доехать до очередного check-point (их на уровне пять, плюс шестой — непосредственно окончание уровня), либо же когда уровень прямой и не заставляет игрока прыгать по движущимся платформам. При столкновении с препятствием скейт теряется, но игрок остаётся при своём оружии и без потери во времени.

Также встречаются невидимые яйца. Определить местоположение таких секретов можно простреливая территорию перед собой: попадая в секретное яйцо, оружие пропадает, тогда как обычно летит до земли или границ экрана. Содержимое секретных яиц мало отличается от обычных, но иногда там попадается либо фея (делает игрока неуязвимым, можно бежать сквозь препятствия и врагов, опасаться надо лишь падений в пропасть), либо фиолетовое существо, напоминающее внешне баклажан (оно наоборот, притягивает к игроку неприятности, плюс время начинает отсчитываться с бо́льшей скоростью).

Иногда в таких яйцах можно обнаружить белую бутылочку с молоком (буквой «М») или шашлык. Они полностью восстанавливают жизнь. Кроме этого, также встречается перстень, который даёт игроку бонус в 2000 очков и цветок (который удваивает очки от фруктов).

К секретам можно отнести платформы, поднимающие игрока вертикально вверх. После того, как герой покидает игровой экран на такой платформе, он оказывается на бонусном уровне, напоминающем подземный. Врагов в таком месте нет, но присутствует большое количество фруктов, дающих очки и бонусы времени. После возвращения игрок оказывается в игровом мире немного дальше по ходу продвижения от того места, где он перешёл на бонусный уровень. Обнаруживаются такие платформы так же, как скрытые яйца.

Кроме того, попасть на бонусный уровень позволяет ключ, иногда попадающийся в яйцах. Игрок, взявший такой ключ, попадает на бонусный уровень на одной из стандартных игровых платформ, следующих после яйца с ключом, которые, вопреки своему обычному поведению, быстро поднимаются вверх.

Враги

Враги в основной своей массе нестрашные и уничтожаются с одного удара. Изначально это улитки, которые движутся с предельно низкой скоростью. В воздухе висят пауки, которые начинают при приближении игрока ползать вверх-вниз. Затем появляются вороны, они летят по синусоиде, в пределах всего экрана. Позже появляются змеи, изначально они просто стоят или прыгают в сторону игрока, но через несколько уровней начинают плеваться ядом. В пещерах встречаются летучие мыши и черепа-привидения; на подводных уровнях придётся столкнуться с щуками и осьминогами. Помимо этого, в игре присутствуют два типа лягушек — одни начинают при приближении игрока прыгать, другие остаются на месте. Также в лесу встречаются существа в капюшонах, которые гонятся за игроком. Убиваются они непросто, их легче перепрыгнуть; но если такого персонажа уничтожить, то он оставит после себя артефакт, похожий на джойстик от NES. Тот восстанавливает часть полоски энергии и даёт 1000 очков бонуса. Этот враг появляется лишь только тогда, когда игрок переcёк цветок, изображённый на фоне. Если такой цветок перепрыгнуть, то враг в капюшоне не появится.

Из неживых опасностей следует опасаться падающих сталактитов в пещерах (сбиваются любым оружием) и скатывающихся камней в горах (уничтожаются огненными кни́ппелями).

Как уже было сказано, в конце каждого уровня игрок сталкивается с боссом. Босс находится в за́мке. Для того, чтобы попасть в этот за́мок, в конце этапа надо преодолеть пропасть с помощью двух висячих платформ. Тело у всех боссов одинаковое, отличаются только головы, представляющие всякий раз новое животное. Голова является уязвимым местом босса, именно по ней следует стрелять, уворачиваясь от фаерболлов, которыми отстреливается противник.

Управление

Управление аналогично Super Mario Bros.: прыжок, выстрел и бег, если зажать кнопку выстрела. Если персонаж находится в движении, его прыжки получаются значительно более высокими, чем с места.

Сиквелы

Игра имела несколько продолжений для NES, имеющих в названии порядковые номера II—IV. Главным нововведением в них стала карта острова, геймплей изменился слабо. Сиквелы также были выпущены для платформ TurboGrafx-16, Game Boy, и SNES. В Японии был также выпущен порт игры для Game Boy Advance, в рамках серии Famicom Mini. В 2003-м году для Nintendo GameCube и PlayStation2 вышел ремейк игры, озаглавленный Hudson Selection Volume 4: Adventure Island (Takahashi Meijin no Adventure Island). Версия для TurboGrafx вышла на базе Virtual Console в Северной Америке в сентябре 2007 года, в Европе в феврале 2008. В апреле 2009 года вышел релиз игры для Wii[2].

Нелегальная версия

«Остров приключений II» подвергся пиратской переделке (см. хак), результатом которой стала нелицензионная игра под названием Super Mario World 9[3].

Примечания

  1. «Bug tte Honey» aka «Honeybee in Toycomland»
  2. Takahashi Meijin no Bouken Jima Wii (яп.)
  3. http://www.famicomworld.com/Pirated/Super_Mario_Nine_PIR.htm


Adventure Island.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06