Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Aero Minor

02-10-2023

Aero Minor
Aero Minor на Викискладе
Общие данные
Тип(ы) кузова: 2‑дв. седан
2‑дв. родстер
2+1‑дв. универсал
2‑дв. пикап
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная, двигатель с сборе коробкой передач и главной передачей продольно в переднем свесе
механическая, 4-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4040 мм
Ширина: 1460 мм
Высота: 1420 мм
Клиренс: 175 мм
Колёсная база: 2300 мм
Колея задняя: 1120 мм
Колея передняя: 1120 мм
Масса: 690 кг
Динамические
Макс. скорость: 90 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Похожие модели: Citroën 2CV
IFA F9
Другое
Грузоподъёмность: 375
Расход топлива: 7…8
Объём бака: 25
Дизайнер: Rudolf Vykoukal, Zdeněk Kejval

Aero Minorчехословацкий микролитражный переднеприводной автомобиль, выпускавшийся в Праге на заводах концерна LET Letecké závody в 1946—1951 гг.

Содержание

История создания

История автомобиля восходит к 1934, когда основатель мотоциклетного завода DKW F2 Meisterklasse 701. Это переднеприводная машина с двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 684 см3 и мощностью 20 л.с. производилась на филиале завода в дер. Квасины в Восточной Чехии под маркой Jawa 700. В 1938 году ей на смену пришла модель собственной разработки, Jawa 600 (конструкторы Rudolf Vykoukal и Zdenek Kejval), благодаря своим компактным размерам ставшая известной под названием «Minor». Она получила двигатель новой конструкции объёмом 615 см3 и с кузовами 2-дверный 4-местный седан, 2-местный родстер и 2-местный кабриолет производилась до начала войны, а также в первые послевоенные годы (из старых запасов деталей). Перед войной Jawa Minor была самым недорогим автомобилем в Чехословакии (цена машины с кузовом родстер в 1938 году составляла 16 000 крон при средней месячной заработной плате государственного служащего около 1400 крон, а рабочего от 500 до 1000 крон).

Во время немецкой оккупации производство и разработка любой гражданской техники было строго запрещены. Тем не менее, и в этих условиях на мотоциклетном заводе Jawa в Праге, в то время полностью занятом ремонтом военной техники Вермахта, возникла подпольная мастерская, в которой было последовательно сконструировано и изготовлено целых пять прототипов будущего послевоенного автомобиля, названного Minor II. При этом разработчикам удалось под видом ремонта и опробования немецкой фронтовой техники не только собрать машины, но и провести их дорожные испытания (под вымышленной якобы немецкой маркой BWM и с похожей эмблемой). Параллельно там же возник и прототип знаменитого в будущем мотоцикла Jawa 250.

После освобождения Чехословакии и национализации всей крупной промышленности заводу Jawa пришлось сосредоточиться на производстве мотоциклов, удачную же модель новой микролитражки передали извечному конкуренту — Aero (после войны вошедшего в состав государственного концерна LET Letecké závody, чьи собственные разработки были признаны слишком дорогими для послевоенной экономики страны.

Конструкция

Спорт

Разное

Ссылки

Aero Minor.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06