Aero Minor
Общие данные
|
|
Производитель: |
Motorlet Jinonice |
Тип: |
бензиновый, водяного охлаждения |
Объём: |
616 см3 |
Максимальная мощность: |
20 л.с., при 3500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 2-цилиндр. |
Цилиндров: |
2 |
Макс. скорость: |
90 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7…8 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
70 мм |
Ход поршня: |
80 мм |
Cтепень сжатия: |
6,0 |
Система питания: |
карбюратор Solex |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
2 |
механическая, 4-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Предшественник
|
Преемник
— |
Другое
Дизайнер: |
Rudolf Vykoukal, Zdeněk Kejval |
Aero Minor — чехословацкий микролитражный переднеприводной автомобиль, выпускавшийся в Праге на заводах концерна LET Letecké závody в 1946—1951 гг.
История создания
История автомобиля восходит к 1934, когда основатель мотоциклетного завода DKW F2 Meisterklasse 701. Это переднеприводная машина с двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 684 см3 и мощностью 20 л.с. производилась на филиале завода в дер. Квасины в Восточной Чехии под маркой Jawa 700. В 1938 году ей на смену пришла модель собственной разработки, Jawa 600 (конструкторы Rudolf Vykoukal и Zdenek Kejval), благодаря своим компактным размерам ставшая известной под названием «Minor». Она получила двигатель новой конструкции объёмом 615 см3 и с кузовами 2-дверный 4-местный седан, 2-местный родстер и 2-местный кабриолет производилась до начала войны, а также в первые послевоенные годы (из старых запасов деталей). Перед войной Jawa Minor была самым недорогим автомобилем в Чехословакии (цена машины с кузовом родстер в 1938 году составляла 16 000 крон при средней месячной заработной плате государственного служащего около 1400 крон, а рабочего от 500 до 1000 крон).
Во время немецкой оккупации производство и разработка любой гражданской техники было строго запрещены. Тем не менее, и в этих условиях на мотоциклетном заводе Jawa в Праге, в то время полностью занятом ремонтом военной техники Вермахта, возникла подпольная мастерская, в которой было последовательно сконструировано и изготовлено целых пять прототипов будущего послевоенного автомобиля, названного Minor II. При этом разработчикам удалось под видом ремонта и опробования немецкой фронтовой техники не только собрать машины, но и провести их дорожные испытания (под вымышленной якобы немецкой маркой BWM и с похожей эмблемой). Параллельно там же возник и прототип знаменитого в будущем мотоцикла Jawa 250.
После освобождения Чехословакии и национализации всей крупной промышленности заводу Jawa пришлось сосредоточиться на производстве мотоциклов, удачную же модель новой микролитражки передали извечному конкуренту — Aero (после войны вошедшего в состав государственного концерна LET Letecké závody, чьи собственные разработки были признаны слишком дорогими для послевоенной экономики страны.
Конструкция
Спорт
Разное
Ссылки