14-08-2023
Aeronca 12 Chum | |
---|---|
Назначение: | общего назначения |
Первый полёт: | 1946 (Aeronca), 1937 (ERCO) |
Начало эксплуатации: | 1946 |
Всего построено: | 2 |
Производитель: | Aeronca Aircraft Inc. по лицензии Engineering and Research Corporation (ERCO) |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Количество пассажиров: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 153 км/ч |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
Дальность полёта: | 482 км |
Практический потолок: | 4000 м |
Размеры | |
Длина: | 6,32 м |
Высота: | 1,80 м |
Размах крыла: | 9,14 м |
Площадь крыла: | 13,25 м² |
Шасси: | 3, неубираемые |
Масса | |
Пустой: | 0,339 т |
Макс. взлётная: | 0,572 т |
Силовая установка | |
Двигатели: | 1 х Continental C-75, 75 л.с., поршневой |
Aeronca 12 Chum — лёгкий двухместный самолёт общего назначения, планировавшийся к серийному выпуску компанией Aeronca Aircraft Inc в середине 40-х годов XX века по лицензии компании Engineering and Research Corporation (ERCO). За основу был принят выпускаемый ERCO с 1940 года самолёт ERCOupe-415. В 1946 году было построено два тестовых образца. В серию самолёт не пошёл.
Разработка самолёта велась с 1931 года группой сотрудников Национальной Консультативной Комиссии по Аэронавтике (NACA) — предшественника NASA — под руководством помощника директора отдела аэронавтики Фреда Уэйка. Самолёт создавался энтузаиастами в свободное от работы время. К 1934 году они разработали и построили самолёт, который получил название W-1. Особенностью этого высокоплана-парасоли был раздвоенный хвост и толкающая схема, когда винт располагался сзади. Наработки Уэйка использовались NACA при создании Stout Scycar, а также при создании самолёта Hammond Y.
В 1936 году Уэйк оставил NACA и возглавил команду разработчиков ERCO — компании, основанной в 1930 году Генри Берлинером. К началу 1937 года в ERCO был готов экспериментальный W-1A. Машина была во многом переработана — перед разработчиками ставилась задача получить недорогую, недежную, конкурентоспособную машину. Винт был перенесён вперёд, высокоплан превратился в низкоплан, однако хвост остался раздвоенным. В октябре 1937 года начались лётные испытания самолёта под названием ERCO-310. Однако вскоре самолёт снова поменял названиена ERCOupe. Самолёт был одноместный.
Основными особенностями машины был полностью закрытый обтекателем мотор; стеклянный фонарь кабины, улучшающий видимость; высочайшая надёжность — машину практически не возможно было довести до сваливания или штопора; и три шасси, одно из которых (управляющее) было расположено в носу и препятствовало переворачиванию машины при неумелой посадке.
Ercoupe получил сертификат лётной годности в 1940 году. В том же году самолёт пошёл в серию. И сразу же ERCO впускает двухместную модификацию ERCO Ercoupe-415. До начала войны ERCO успела продать всего 112 таких машин, однако во время войны машины поставлялись в центры обучения по Программе обучения гражданских пилотов, а также для Гражданского аэронавигационного патруля, использовавшего их для обнаружения с воздуха немецких подводных лодок.
Самолёт прекрасно себя зарекомендовал своей простотой и неприхотливостью. В конце 1945 года, когда ERCO возобновила производство самолётов для продажи, на неё обрушился вал заказов. В течение 1946 года компания продала 4311 ERCOupe-415 по цене 2665 долларов.
Видя такой успех, в Aeronca решили приобрести лицензию на производство самолётов ERCOupe. В 1946 году Aeronca построила два опытных образца под названием Aeronca 12 Chum. Первый получил бортовой номер NX39637 и практически ничем не отличался от оригинального самолёта. Второй был результатом экспериментов, которые в Aeronca провели над ERCOupe. Он имел бортовой номер NX83772. У него был удлинённый одинарный хвост и другая конструкция шасси.
Однако к 1947 году Aeronca 7 Champion начал бить все рекорды по продажам, в Aeronca решили не размениваться и работы над проектом Chum были завершены. В серию самолёт не пошёл. Продажи оригинального ERCOupe также пошли на спад. Лицензия на его производство была продана ещё пяти различным авиастроительным компаниям. Самолёт в различных модификациях производился до 1970 года. Всего было произведено 5685 машин.
Полностью металлический низкоплан с раздвоенным (NX39637) или удлинённым одинарным (NX83772) хвостом. Обшит алюминиевыми листами. Пилот и пассажир находятся в кабине рядом друг с другом. Кабина представляет собой возвышающийся над фюзеляжем кокпит.
Двигатель — поршневый Continental C-75, мощностью 75 л.с. Шасси неубираемые, с управляющим носовым колесом. Винт двухлопасной, шаг винта неизменяемый.
Редчайшее фото Aeronca 12 Chum NX83772 в воздухе
Aeronca 12 Chum.