30-09-2023
Семейство самолётов A320neo A319/A320/A321neo | |
---|---|
Тип | Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт |
Разработчик | Airbus |
Производитель | Airbus |
Начало эксплуатации | 2016 (по плану)[1] |
Статус | Разрабатывается |
Годы производства | не выпускается |
Единиц произведено | 0 |
Стоимость единицы | A319neo: примерно 88,8 млн. дол
A320neo: примерно 96,7 млн дол A321neo: примерно 113,3 млн дол[2] |
Базовая модель | A320 |
Airbus A320neo — семейство улучшенных версий самолётов семейства Airbus A320 производимых Airbus. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320.[3]На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Некоторым изменениям подвергнется и планёр, в том числе будут добавлены винглеты для уменьшения лобового сопротивления. Также для комфорта пассажиров будет реконструирован салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха.[4]1 декабря 2010 года Airbus официально объявил о начале работ над Airbus A320neo.
Содержание |
A320neo имеет некоторые изменения по сравнению с A320. Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G.[5] Новые двигатели на 16 % экономичнее старых, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1-2 % экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.[3]15 ноября 2009 года Airbus объявила об установке на самолёты семейств A320 и A320neo винглетов. Они уменьшат расход топлива на 3,5 % и позволят увеличить максимальную нагрузку на 500 кг или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Также винглеты позволят снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания 1 самолёта.[3]
Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20 % по сравнению с существующими двигателями.[5]
Планёр А320neo более чем на 95 % схож с планёром базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что помогает сохранить вес и расход топлива прежними. Кроме того, новые материалы, приведет к снижению количества частей самолёта, что приведет к снижению затрат на обслуживание.[3]
Airbus заявляет, что для удобства пассажиров будет увеличен багажный отсек, а также уменьшен уровень шума в салоне самолёта, по сравнению с А320. Салон будет выглядеть более современным, со светодиодной подсветкой.[6]
Airbus предоставляет своим заказчикам три варианта самолётов семейства: A319neo, A320neo, A321neo. Производство A318neo не планируется.
Дата заказа | Заказчик | A319 | A320 | A321 | Всего | CFM | PW | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
30 августа 2012 | Middle East Airlines | 5 | 5 | 10 | [1] | |||
30 августа 2012 | ICBC Leasing | 20 | 20 | [2] | ||||
28 августа 2012 | Philippine Airlines | 10 | 10 | [3] | ||||
09 июля 2012 | Arkia Israel Airlines | 4 | 4 | [4] | ||||
08 июня 2012 | Norwegian | 100 | 100 | [5] | ||||
06 июня 2012 | Air Lease Corporation | 36 | 36 | [6] | ||||
01 февраля 2012 | Spirit Airlines | 45 | 45 | [7] | ||||
26 января 2012 | Avianca-TACA | 33 | 33 | [8] | ||||
27 декабря 2011 | Volaris | 30 | 30 | [9] | ||||
01 декабря 2011 | Republic Airways Holdings | 20 | 60 | 80 | * | [10] | ||
15 ноября 2011 | Трансаэро | 8 | 8 | [11] | ||||
15 ноября 2011 | Aviation Capital Group | 30 | 30 | [12] | ||||
15 ноября 2011 | Qatar Airways | 6 | 30 | 14 | 50 | * | [13] | |
14 ноября 2011 | ALAFCO | 50 | 50 | * | [14] | |||
08 ноября 2011 | Republic Airways | 20 | 60 | 80 | * | [15] | ||
27 октября 2011 | JetBlue Airways | 40 | 40 | * | [16] | |||
20 октября 2011 | TAM Airlines | 22 | 22 | [17] | ||||
6 октября 2011 | Qantas | 78 | 78 | * | [18] | |||
10 августа 2011 | Lufthansa | 25 | 5 | 30 | * | [19] | ||
10 августа 2011 | CIT Group | 50 | 50 | * | [20] | |||
09 августа 2011 | Garuda Indonesia (for Citilink) | 10 | 10 | * | [21] | |||
08 августа 2011 | Cebu Pacific | 30 | 30 | [22] | ||||
20 июля 2011 | American Airlines | 130 | 130 | [23] | ||||
23 июня 2011 | GoAir | 72 | 72 | * | [24] | |||
23 июня 2011 | AirAsia | 200 | 200 | * | [25] | |||
22 июня 2011 | LAN Airlines | 20 | 20 | [26] | ||||
22 июня 2011 | IndiGo | 150 | 150 | * | [27] | |||
21 июня 2011 | TransAsia Airways | 6 | 6 | [28] | ||||
20 июня 2011 | SAS | 30 | 30 | * | [29] | |||
20 июня 2011 | GE Capital Aviation Services | 60 | 60 | * | [30] | |||
27 апреля 2011 | International Lease Finance Corporation | 75 | 25 | 100 | 40 | 60 | [31] | |
29 декабря 2010 | Virgin America | 30 | 30 | * | [32] | |||
Total Orders | 46 | 1338 | 80 | 1600 | 608 | 502 |
CFM = CFM International LEAP-X, PW = Pratt & Whitney PW1000G, * = Для всех самолётов
A319neo | A320neo | A321neo | |
---|---|---|---|
Экипаж | Два пилота + бортпроводники | ||
Пассажировместимость | 156 (1 класс, максимум) 134 (1 класс, стандартно) 124 (2 класса, стандартно) |
180 (1 класс, максимум) 164 (1 класс, стандартно) 150 (2 класса, стандартно) |
220 (1 класс, максимум) 199 (1 класс, стандартно) 185 (2 класса, стандартно) |
Крейсерская скорость | 0.78 M (828 km/h) | ||
Максимальная скорость | 0.82 M (871 km/h) | ||
Двигатели (×2) | CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1000G |
Источник: Airbus,[8],Pratt & Whitney[9] CFM International.
Основным конкурентом A320neo является самолёт авиаконцерна Boeing, Boeing 737 MAX.[10] Также конкуренцию A320neo могут составить CRJ и МС-21.
|
---|
A300 | A310 | серия A320 | серия A320neo | A330 | A340 | A350 | A380 | A400M | Beluga |
Airbus A320neo.