15-10-2023
ArcheAge | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
|
|||||
Дата выпуска |
2012/2013
|
||||
Жанр | |||||
Возрастные рейтинги |
GRB 15+
|
||||
Платформа | |||||
Игровой движок | |||||
Режимы игры | |||||
Управление |
Клавиатура, мышь
|
||||
Сайт |
http://www.archeage.com/
|
ArcheAge (кор. 아키에이지 — «Древние времена»; кит. 上古世紀; разговорные названия: АА, Архэйдж, Ахринейдж) — клиентская фэнтезийная многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) для PC, разработанная корейской компанией XLGames. Действие игры происходит во вселенной ArcheAge — фэнтезийном мире с элементами средневековья, магии и стимпанка.
Содержание |
26 февраля 2010 года, южнокорейская компания XLGames официально анонсировала новую MMORPG ArcheAge, разработка которой началась в 2006 году. Первоначально игра была создана на основе игрового движка CryEngine 2, но в 2011 году, перед третей фазой закрытого бета-тестирования, была переведена на движок CryEngine 3.
Первый этап закрытого бета-тестирования, в котором участвовало около 200 тестеров, прошел 22-25 июля 2010 года в Южной Корее. В ходе тестирования были представлены некоторые локации западного континента и элементы PvE.
Второй этап закрытого бета-тестирования, значительно более массовый, происходил на корейском бета-сервере 4-7 ноября 2010 года. Тестированию подверглись стартовые локации людей и эльфов, базовые элементы PvE, строительство кораблей и зданий. В конце тестирования разработчиками впервые были показаны персонажи расы зверолюдей — ферре.
Третий этап закрытого бэта-тестирования, в котором участвовали шесть тысяч тестеров, прошел с 24 мая по 29 мая 2011 г. Кроме ранее известных локаций, были представлены локации расы ферре, новая анимация персонажей, система штрафов за убийства (ПК), прошли первые массовые морские и наземные сражения между игроками (PvP).
Четвёртый этап закрытого бета-тестирование (более 5 тыс. тестеров) начался в Южной Корее 8 декабря 2011 года и продлился 94 дня. Был существенно улучшен геймплей ранних уровней и анимация, переделана система умений и крафта, добавлена раса харихаран, новые средства передвижения (яхты, лодки, маунты, позже: тракторы, таре.), новые виды домов, осадные орудия, а также включена система захвата территорий на части северного континента, возможность плавать под водой в аквалангах, выращивать фермы для водорослей и грабить затонувшие корабли.
В сентябре 2010, компания XLGames и ведущая китайская IT-компания Tencent заключили контракт на издание игры в Китае.
9 ноября 2010, был подписан контракт с компанией GigaMedia на распространение игры в других китае-говорящих регионах: Тайвань, Гонконг и Макао.[1]
1 февраля 2010 года компания XL Games зарегистрировала сайт archeageonline.ru
10 января 2012 года появились первые данные о том, что локализация в России может произойти раньше, чем в Европе и США.[2]
15 июля 2011 года появились сведения о начале сотрудничества XLGames и американской компании Take-Two Interactive на рынке ММО-игр. [3]
Игра разрабатывается в жанре «песочницы» (sandbox), в котором игроки сами решают что им делать и как жить, без заранее предустановленных правил. Управляя игровым персонажем, игрок может исследовать окружающий мир, собирать ресурсы, строить здания и корабли, взаимодействовать с различными компьютерными персонажами (NPC), выполнять квесты, сражаться с монстрами (PvE) и другими игроками (PvP) на суше или на море, в открытом мире или в инстансах. Игра позволяет игрокам кооперироваться в различные по численности объединения: в группы из пяти персонажей, в гильдии, в экспедиционные силы (армии), а также создавать крупные объединения из сотен и тысяч игроков — фракции. Разработчики игры планируют сделать существенным влияние игроков на мир; каждый сервер будет уникальным, так как игроки сами будут формировать историю мира, изменять и исследовать его по-своему.
Мир ArcheAge бесшовный (не имеет деления на зоны, каждая из которых требует загрузки при попадании на неё) и состоит из трех континентов (западный, восточный и северный), разделенных морями и океанами. Перемещение между сухопутными локациями возможно пешком, верхом на ездовом животном, либо на общественном транспорте (повозки, дирижабли). Перемещение между континентами — вплавь, либо на кораблях. Размеры игрового мира ArcheAge огромны и сопоставимы с размерами игрового мира World of Warcraft.
Всего в игре анонсировано восемь рас: Nuian, Elf, Dwarf, Ferre, Hariharan, Fairy, Warborn, Returned. Все расы разделены на две противоборствующие фракции, западного и восточного континентов, по умолчанию враждебные друг к другу.
В настоящее время (стадия ЗБТ-4, 2012 год) в игре представлены четыре расы персонажей.
Фракция западного континента (Nuian)
Фракция восточного континента (Hariharan)
В игре нет жесткого разделения персонажей на классические для MMORPG классы (танк, лекарь, маг, воин и т. д.). Взамен этого представлены десять специализаций, из которых любой персонаж может выучить три. Данная система позволяет создать любую из 120 уникальных разновидностей персонажей (например, маго-танко-лучника) или избрать четыре разновидности, заранее предложенных разработчиками: воин, прист, маг, рейнджер.
Десять специализаций разделены на четыре архетипа:
Архетип Маг (Mage)
Архетип Вор (Rogue)
Архетип Воин (Warrior)
Архетип Жрец (Priest)
В игре используется система фри-пвп, то есть убить можно кого угодно, когда угодно и где угодно (за исключением мирных зон и стартовых локаций).
При ранении или убийстве члена своей фракции (например, при убийстве эльфа эльфом) на земле появляется пятно крови. При ранении — маленькое (6 очков кармы), при убийстве — большое (10 очков кармы). Пятна крови могут собирать другие игроки. При активации собранной крови персонажу-убийце начисляются штрафные очки кармы. При накоплении каждых 100 штрафных очков преступник может быть помещен в тюрьму на 30 минут онлайна. Однако, виновный не будет вызываться автоматически. Он будет лишь проинформирован о том, что ему необходимо явиться в суд. Если он не выполнит это требование, то будет занесен в список разыскиваемых преступников и другие игроки будут иметь право охоты на него.
За убийство члена враждебной фракции или фракции пиратов никакие штрафы не накладываются.
Массовые PvP сражения в игре возможны. На стадии ЗБТ-3, в одном бою могли участвовать более 100 человек. Бой в игре таргетовый либо с масс-спеллами по площади. Также возможны и сражения верхом.
Судя по имеющейся на данный момент информации можно предположить, что хай-эндом игры станет политика и противостояние игровых кланов/гильдий.
В игре возможны морские сражения как между отдельными кораблями, так и между целыми флотами. Корабли получают повреждения от артиллерийского обстрела и столкновений. Также есть возможность взять корабль на абордаж. Уничтоженный корабль сохраняется в инвентаре персонажа как предмет «сломанный корабль» и его можно восстановить у НПЦ за дополнительную плату.
Разработчики планируют проведение осад за ключевые точки (замки) 100 на 100 бойцов, однако это число может измениться. Осада будет проходить в открытом мире, но вход в зону осады будет ограничен 100 бойцами. В обоих южных континентах — владельцем замков будут НПЦ, однако на северном континенте, игроки смогут строить свои замки, отделять свои территории стенами, контролировать их, объявлять войну и захватывать соседние королевства. В ходе осады возможны морские десанты и бомбардировка береговых укреплений силами флота. На стадии ЗБТ-4 появились первые осадные орудия, так называемые "танки" - передвижные артиллерийские орудия.
В игре присутствуют баттлграунды, но как и обещали разработчики в них нельзя добыть хорошие вещи. Заа очки баттлграундов покупаются только разные мелочи, и средние по силе вещи.
После накопления 3000 штрафных очков персонаж автоматически зачисляется во фракцию пиратов и становится врагом всех остальных персонажей. На стадии 4го ЗБТ в игру был введен остров пиратов. На нём члены фракции пиратов могут строить дома и продавать награбленное. После смерти на острове пиратов игрок отправляется в подземелье башни пиратов (некое подобие тюрьмы). В пиратской тюрьме зона свободного PVP. Двери тюрьмы открываются раз в 10 минут и игроки могут сбежать из неё.Также пираты сами могут создавать отдельные гильдии (в которые принимаются только пираты) и захватывать замки.
Для сбора ресурсов, выращивания деревьев, строительства домов и кораблей в игре используются так называемые «очки работы» (Labor Power), которые постепенно накапливаются у персонажа независимо от того, находится он в игре или нет. Также есть возможность нанять других игроков с нерастраченными очками работы или попросить своих друзей помочь вам.
Фарминг возможен как с рядовых мобов, так и с боссов: обычных, убиваемых несколькими игроками, и эпических, для убийства которых нужны слаженные усилия десятков человек.
В игре существуют три разновидности домов, доступных к постройке игроками: малый дом, средний дом, поместье. Любой игрок может построить себе дом в любом месте, где это возможно. Для строительства дома требуется чертеж, который можно купить у НПС-продавца, очки работы и ресурсы. Дома различаются по цене и внешнему виду. Построенный дом разрушить невозможно. С помощью крафта и, опять таки, очков работы, можно создать различную мебель для дома, от простейшей декоративной (столы, стулья), до производственной (станки, плавильни). Для торговли предусмотрена возможность нанять НПС-торговца, который превратит дом в торговую лавку.
Список ресурсов в игре довольно разнообразен. Это различные руды, камни, дерево, растения, продукты животноводства (шерсть, молоко) и части тел убитых монстров (шкуры, мех, кости). Для добычи дерева, руд и камней необходимо потратить очки работы. Полученные ресурсы используются для крафта различных предметов, оружия и брони, зелий, строительства домов и создания кораблей.
В игре есть возможность высаживать растения, которые будут постепенно расти и плодоносить. Для этого необходимо купить у НПС-торговца семена или саженцы. Посадка растений возможна в любом месте, где это не запрещено на программном уровне. Можно создавать клумбы, огороды и целые леса. Урожай с посаженного растения может собрать любой другой игрок, что потребует от хозяев охраны своего урожая. Для защиты урожая в игре можно недалеко от собственного дома поставить пугало, благодаря которому появляется область, где высаженные растения не смогут забрать другие игроки.Также можно строить подводные фермы, на которых будут выращиваться отличные от наземных ферм растения и животные.
На специальных верфях игроки могут построить себе корабль, начиная от простых рыбацких лодок, скоростных яхт-тримаранов и заканчивая боевыми фрегатами. Строительство корабля происходит в пять стадий и требует от игрока наличия чертежа, большого количества ресурсов и очков работы.
В игре корабль является интерактивным объектом, состоящим из корпуса и активируемых предметов:
Игроки могут пользоваться любым из этих объектов.
Теоретически, управлять кораблем может и один человек, рулевой, он же владелец корабля. Но для полноценного управления потребуется палубные матросы, поднимающие/опускающие паруса и якорь, бомбардиры на пушках, абордажная команда для защиты рулевого или абордажа вражеского корабля. Максимальная численность экипажа ограничена лишь наличием свободного места на палубе.
Для ускорения перемещения персонажа по огромному игровому миру разработчиками предусмотрены транспортные средства и личные порталы телепорта:
В игре есть возможность планируещего полета на дельтаплане. Некоторые разновидности дельтапланов способны к бомбардировке наземных целей. Дельтапланы различаются по скорости полёта и по скорости потери высоты (снижению). Также полет можно использовать для взятия кораблей на абордаж.Дельтапланы можно использовать как средство для бомбардировки разными бомбами.
В игре будут присутсвовать инстансы (на момент 4CBT в игре 1 инстанс), но в них нельзя будет добыть сильные вещи. В инстансах предусмотрены такие физические возможности, которые разработчики не осмелелись бы ввести в открытый мир, например можно случайно раскачать мост и упасть с него, можно его случайно разрушить и т.д.
Минимальные[4]:
ArcheAge.