Autobianchi Y10
Autobianchi Y10 на Викискладе
Общие данные
Иные обозначения: |
Lancia Y10 |
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Модификации
Y10 |
|
Компоновка: |
переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель: |
FIRE 1,0 |
|
Марка: |
FIRE 1,0 |
Объём: |
999 см3 |
Максимальная мощность: |
33 кВт (45 л.с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
80,4 Н·м, при 2750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
147 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
15,9 с |
Расход топлива при городском цикле: |
6,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
70 мм |
Ход поршня: |
65,9 мм |
Система питания: |
карбюратор Weber 32 TLF 6/250 |
|
КПП: |
механическая 5-ступ. |
|
Модель: |
механическая 5 ст. |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,733 |
1 передача: |
3,909 |
2 передача: |
2,055 |
3 передача: |
1,344 |
4 передача: |
0,978 |
5 передача: |
0,780 |
Задняя передача: |
3,727 |
Переключение: |
напольный рычаг |
|
Y10 LX |
|
Годы производства: |
1986- |
Компоновка: |
переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель: |
FIRE 1,0 |
|
Марка: |
FIRE 1,0 |
Объём: |
999 см3 |
Максимальная мощность: |
33 кВт (45 л.с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
80,4 Н·м, при 2750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
147 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
15,9 с |
Расход топлива при городском цикле: |
6,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
70 мм |
Ход поршня: |
65,9 мм |
Система питания: |
карбюратор Weber 32 TLF 6/250 |
|
КПП: |
механическая 5-ступ. |
|
Модель: |
механическая 5 ст. |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,733 |
1 передача: |
3,909 |
2 передача: |
2,055 |
3 передача: |
1,344 |
4 передача: |
0,978 |
5 передача: |
0,780 |
Задняя передача: |
3,727 |
Переключение: |
напольный рычаг |
|
Y10 Touring |
|
Компоновка: |
переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель: |
1,05 |
|
Производитель: |
Бразилия |
Марка: |
1,05 |
Объём: |
1049 см3 |
Максимальная мощность: |
55 л.с., при 5850 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
81,4 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
157 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
13,6 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
4,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
76,0 мм |
Ход поршня: |
57,8 мм |
Cтепень сжатия: |
9,7 |
Система питания: |
карбюратор Weber 32 ICEV 55/250 |
|
КПП: |
механическая 5-ступ. |
|
Модель: |
механическая 5 ст. |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4,231 |
1 передача: |
3,909 |
2 передача: |
2,055 |
4 передача: |
0,978 |
5 передача: |
0,836 |
Задняя передача: |
3,727 |
Переключение: |
напольный рычаг |
|
Y10 Turbo |
|
Годы производства: |
1985-1989 |
Компоновка: |
переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель: |
1,05 Turbo |
|
Производитель: |
Бразилия |
Марка: |
1,05 Turbo |
Тип: |
турбо |
Объём: |
1049 см3 |
Максимальная мощность: |
62,5 кВт , при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
122,6 Н·м, при 2750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,6 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
76 мм |
Ход поршня: |
57,8 мм |
Cтепень сжатия: |
7 |
Система питания: |
карбюратор Weber 30-32 DMTR 103/251 |
|
КПП: |
механическая 5-ступ. |
|
Модель: |
механическая 5 ст. |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4,077 |
1 передача: |
3,909 |
2 передача: |
2,055 |
3 передача: |
1,344 |
4 передача: |
0,978 |
5 передача: |
0,837 |
Задняя передача: |
3,727 |
Переключение: |
напольный рычаг |
|
Масса: |
790 |
Макс. скорость: |
179 |
Время разгона до 100 км/ч: |
9,5 |
Y10 GTie |
|
Годы производства: |
1989- |
Компоновка: |
переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель: |
1,3 |
|
Марка: |
1,3 |
Объём: |
1297 см3 |
Максимальная мощность: |
53 кВт (72 л.с.), при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
100 Н·м, при 3250 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Расход топлива при городском цикле: |
8,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
6,1 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
76 мм |
Ход поршня: |
71,5 мм |
Cтепень сжатия: |
9,2 |
Система питания: |
MPI Bosch Jetronic L3.2 |
|
КПП: |
механическая 5-ступ. |
|
Модель: |
механическая 5 ст. |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,867 |
1 передача: |
3,909 |
2 передача: |
2,055 |
3 передача: |
1,344 |
4 передача: |
0,978 |
5 передача: |
0,837 |
Задняя передача: |
3,727 |
Переключение: |
напольный рычаг |
|
Масса: |
855 |
Макс. скорость: |
170 |
Y10 4WD |
|
Годы производства: |
1986- |
Компоновка: |
переднемоторная, полноприводная |
Двигатель: |
FIRE 1,0 |
|
Марка: |
FIRE 1,0 |
Объём: |
999 см3 |
Максимальная мощность: |
37 кВт (50 л.с.), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
78,5 Н·м, при 3500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Расход топлива при городском цикле: |
7,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
70 мм |
Ход поршня: |
64,9 мм |
Cтепень сжатия: |
9,8 |
Система питания: |
карбюратор Weber 32 TLF 8/250 |
|
КПП: |
механическая 5-ступ. |
|
Модель: |
механическая 5 ст. |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
5,455 |
1 передача: |
3,909 |
2 передача: |
2,056 |
3 передача: |
1,344 |
4 передача: |
0,978 |
5 передача: |
0,731 |
Задняя передача: |
3,727 |
Переключение: |
напольный рычаг |
|
Масса: |
850 |
Макс. скорость: |
147 |
Y10 Avantgarde |
|
Компоновка: |
переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель: |
FIRE 1,0 |
|
Марка: |
FIRE 1,0 |
Объём: |
986 см3 |
Максимальная мощность: |
32 кВт (44 л.с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
76 Н·м, при 2750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Расход топлива при городском цикле: |
6,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
70 мм |
Ход поршня: |
64,9 мм |
Система питания: |
карбюратор Weber 32 TLF/15/100 |
|
КПП: |
механическая 5-ступ. |
|
Модель: |
механическая 5 ст. |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
|
Масса: |
755 |
Макс. скорость: |
143 |
Время разгона до 100 км/ч: |
16,2 |
Autobianchi Y10 — это легковой автомобиль, выпускавшийся Fiat с 1985 по 1996 годы и продававшийся под марками Autobianchi в Италии и Lancia Y10 в других странах.
История
Впервые Y10 представлена на Женевском автосалоне в марте 1985 года[1].
Автомобиль выпускался на заводе в Дезио до его закрытия в 1992 году, затем в Арезе, неподалёку от заводов Alfa Romeo. Y10 базировалась на укороченном на 10 см днище Fiat Panda, но с более мягкой подвеской. Для своего сегмента рынка машина имела хорошую отделку и, несмотря на небольшую длину, коэффициент сопротивления составлял 0,31.
Y10 могла оснащаться как двигателем FIRE объёмом 1,0 л, так и SOHC бразильского производства объёмом 1049 см³, который также устанавливался на Autobianchi A112 Abarth и Fiat 127 и комплектовался турбокомпрессором IHI - такиек машины получили индекс Y10 Turbo. Существовали также модификации Y10 Fire, Y10 Fire LX, Y10 Touring и Y10 4WD[2].
В 1990 году произведены незначительные косметические изменения — обновление интерьера, увеличение багажного отсека[2]. Кроме того, был отменён двигатель с турбонаддувом в пользу 1301 см³ мотора (76 л.с., 56 кВт). Эта модификация получила индекс GTie. Модификация с двигателем FIRE объёмом 1108 см³ имела обозначение Y10 LXie. Этот двигатель также использовался в 1990—1993 годах на вариации Y10 Selectronic с бесступенчатой трансмиссией (CVT), разработанной Fuji.
На протяжении производства Y10 под марками Autobianchi / Lancia, предлагались ряд специальных серий автомобилей, отличившихся внешней и внутренней отделкой, такие как Fila, Missoni, Appia, Trussardi, Mia, Avenue, Igloo и Martini (базировавшаяся на Y10 Turbo)[2].
Y10 получила титул «Европейский автомобиль года», опередив Ford Scorpio[3].
Автомобиль пользовался популярностью среди женщин-водителей благодаря своему дизайну, роскошному интерьеру и бесступенчатой трансмиссии, которой оборудовались некоторые комплектации. Аэродинамика также позволяла экономить топливо.
В Великобритании автомобиль пользовался умеренной популярностью до 1994 года.
Производство прекращено в 1996 году, когда Y10 бала заменена на Lancia Ypsilon[2].
Галерея
Примечания
- Lancia Y10 (англ.). Проверено 20 декабря 2011.
- ↑ Nyssa.ltd.uk (англ.). Проверено 20 декабря 2011.
- Previous winners (исп.). Car of the year. Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012. Проверено 20 сентября 2010.
Ссылки
- Lancia Y10 Information Pages (англ.). Проверено 17 декабря 2011.
- Y10 Autobianchi official pages (IT) + forum (INT)