28-09-2023
Производитель: | 1910-1916 Bourbeau et Devaux Co. 1920-1925 Mahieux |
Годы пр-ва: | 1910 - 1925 |
Тип(ы) кузова: | 2-х местный тандем 3-х местный тандем |
Компоновка: | двигатель спереди, задний привод |
Масса: | 228 кг |
Bedelia — семейство французских автомобилей мотоциклетного типа, относящееся к классу циклокаров. Производились с 1910 по 1925 год компанией Bourbeau et Devaux Co.. Всего было выпущено около 2000 машин, на 2010 год в рабочем состоянии известно 6 автомобилей. Название автомобили получили по первым буквам фамилий создателей — Роберта Борбье (Robert Bourbeau) и Анри Девуа (Henri Devaux).
Содержание |
Первый автомобиль этой серии создан в 1910 году. Борбье не пошел по пути уменьшения в размерах существовавших на тот момент концепций автомобилей, а выбрал путь применения главным образом мотоциклетных решений в конструкции, что сделало его одним из первых в совершенно новом классе автомобилей — «циклокаров»[1]. Маленькая и лёгкая двухместная машина отличалась тем, что водитель и пассажир сидели друг за другом, по схеме «тандем», причем водитель находился сзади. На первых экземплярах применялись одноцилиндровые двигатели Aster, затем одно- или двухцилиндровые V-образные двигатели, производства Bedelia, JAP или St. Quentin. Трансмиссия клиноременная с приводом на задние колеса, причем выбор передачи осуществлялся перемещением ремня между шкивами различного диаметра. Механизм переключения передач был очень необычен — для выбора передачи водитель перемещал специальным рычагом заднюю ось вперед, ослабляя натяжение ремня, а пассажир другим рычагом переключал ремень между шкивами.[2] Как автомобиль управлялся без пассажира, не уточняется. На более поздних моделях все органы управления были перемещены к водителю, так что он мог управлять самостоятельно.[1] Передняя ось с пружинной подвеской, поворачивалась целиком вокруг точки подвешивания, рулевое управление — тросовое с бобиной.
Перед Первой мировой войной циклокары Bedelia пользовались спросом, в том числе и в Великобритании. Выпуск машины совпал с «бензиновой войной», в которой столкнулись коммерческие интересы США, Румынии и других стран. У Франции не было собственной нефти, а запасы в Алжире еще не были известны. В результате французское правительство осложнило жизнь собственной молодой автоиндустрии введением дополнительных налогов на автомобили.[1]. Потому был очень своевременным выпуск простой и недорогой машины. Вскоре после начала Первой мировой войны производство было свернуто, а в 1920 году права на конструкцию автомобиля выкупил Monsieur Binet, после чего началось производство обновленной версии в мастерской «Mahieux» в городе Леваллуа-Перре на Сене.[2] Была изменена конструкция кузова, так, что два пассажира могли сидеть рядом друг с другом, по-прежнему, перед водителем, а также была применена трехскоростная коробка передач. Однако, автомобиль уже не выдерживал конкуренции, в особенности, со стороны машин с карданным приводом колес, и в 1925 году производство было свёрнуто окончательно. По разным данным, было произведено от 2 до 3 тысяч автомобилей.
С началом войны предполагалось использовать автомобиль как санитарный (носилки располагались поверх моторного отсека и сиденья пассажира), и пулеметный - в данном случае, место переднего пассажира было оборудовано под огневую точку. Характеристики некоторых моделей приведены в таблице.
Модификация | AC | BD2 (B2MG) | 1920-1925 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||||||
Модель | Quentin | Bedelia | то же | ||||||||
Мощность, л.с. | 4 | 8 | 4-8 | ||||||||
Число цилиндров | 1 | 2 | то же | ||||||||
Диаметр цилиндра | 76 | 82 | то же | ||||||||
Ход поршня | 85 | 100 | то же | ||||||||
Рабочий объем, см | |||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | 3000 | 1700 | 3780 | 2900 | |||||||
Длина, мм | 5600 | 4200 | 4800 | ||||||||
Диаметр, мм | 1080 | 1050 | 1200 | ||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Мощность, л.с. на взлётном режиме |
6000 | 5000 | 12500 | 12000 | |||||||
Ресурс, часов | |||||||||||
Температура газа перед турбиной, °C |
777 | 977 | |||||||||
Степень сжатия | 5,5 | 5 | 6 | 9,5 | |||||||
Расход воздуха, кг/сек | |||||||||||
Расход топлива, кг/э.л.с.·час (на крейсерском режиме) |
0,36 | 0,32 | 0,25 | 0,16 | |||||||
Удельная мощность, л.с./кг |
Автомобили Bedelia успешно выступали в различных соревнованиях:
В общей сложности, автомобили одержали 29 побед и установили несколько мировых рекордов.
Bédélia.