Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Bédélia

28-09-2023

Bedelia BD2
Общие данные
Производитель: 1910-1916 Bourbeau et Devaux Co.
1920-1925 Mahieux
Годы пр-ва: 1910 - 1925
Тип(ы) кузова: 2-х местный тандем
3-х местный тандем
Компоновка: двигатель спереди, задний привод
одноцилиндровый
V2 воздушного охлаждения (90°)
2 ст. клиноременная
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: 228 кг

Bedelia — семейство французских автомобилей мотоциклетного типа, относящееся к классу циклокаров. Производились с 1910 по 1925 год компанией Bourbeau et Devaux Co.. Всего было выпущено около 2000 машин, на 2010 год в рабочем состоянии известно 6 автомобилей. Название автомобили получили по первым буквам фамилий создателей — Роберта Борбье (Robert Bourbeau) и Анри Девуа (Henri Devaux).

Содержание

Конструкция

Первый автомобиль этой серии создан в 1910 году. Борбье не пошел по пути уменьшения в размерах существовавших на тот момент концепций автомобилей, а выбрал путь применения главным образом мотоциклетных решений в конструкции, что сделало его одним из первых в совершенно новом классе автомобилей — «циклокаров»[1]. Маленькая и лёгкая двухместная машина отличалась тем, что водитель и пассажир сидели друг за другом, по схеме «тандем», причем водитель находился сзади. На первых экземплярах применялись одноцилиндровые двигатели Aster, затем одно- или двухцилиндровые V-образные двигатели, производства Bedelia, JAP или St. Quentin. Трансмиссия клиноременная с приводом на задние колеса, причем выбор передачи осуществлялся перемещением ремня между шкивами различного диаметра. Механизм переключения передач был очень необычен — для выбора передачи водитель перемещал специальным рычагом заднюю ось вперед, ослабляя натяжение ремня, а пассажир другим рычагом переключал ремень между шкивами.[2] Как автомобиль управлялся без пассажира, не уточняется. На более поздних моделях все органы управления были перемещены к водителю, так что он мог управлять самостоятельно.[1] Передняя ось с пружинной подвеской, поворачивалась целиком вокруг точки подвешивания, рулевое управление — тросовое с бобиной.

Коммерческий успех

Перед Первой мировой войной циклокары Bedelia пользовались спросом, в том числе и в Великобритании. Выпуск машины совпал с «бензиновой войной», в которой столкнулись коммерческие интересы США, Румынии и других стран. У Франции не было собственной нефти, а запасы в Алжире еще не были известны. В результате французское правительство осложнило жизнь собственной молодой автоиндустрии введением дополнительных налогов на автомобили.[1]. Потому был очень своевременным выпуск простой и недорогой машины. Вскоре после начала Первой мировой войны производство было свернуто, а в 1920 году права на конструкцию автомобиля выкупил Monsieur Binet, после чего началось производство обновленной версии в мастерской «Mahieux» в городе Леваллуа-Перре на Сене.[2] Была изменена конструкция кузова, так, что два пассажира могли сидеть рядом друг с другом, по-прежнему, перед водителем, а также была применена трехскоростная коробка передач. Однако, автомобиль уже не выдерживал конкуренции, в особенности, со стороны машин с карданным приводом колес, и в 1925 году производство было свёрнуто окончательно. По разным данным, было произведено от 2 до 3 тысяч автомобилей.

Модификации

С началом войны предполагалось использовать автомобиль как санитарный (носилки располагались поверх моторного отсека и сиденья пассажира), и пулеметный - в данном случае, место переднего пассажира было оборудовано под огневую точку. Характеристики некоторых моделей приведены в таблице.

Модификация AC BD2 (B2MG) 1920-1925
Двигатель
Модель Quentin Bedelia то же
Мощность, л.с. 4 8 4-8
Число цилиндров 1 2 то же
Диаметр цилиндра 76 82 то же
Ход поршня 85 100 то же
Рабочий объем, см
Массогабаритные характеристики
Масса, кг 3000 1700 3780 2900
Длина, мм 5600 4200 4800
Диаметр, мм 1080 1050 1200
Рабочие характеристики
Мощность, л.с.
на взлётном режиме
6000 5000 12500 12000
Ресурс, часов
Температура газа
перед турбиной, °C
777 977
Степень сжатия 5,5 5 6 9,5
Расход воздуха, кг/сек
Расход топлива, кг/э.л.с.·час
(на крейсерском режиме)
0,36 0,32 0,25 0,16
Удельная мощность, л.с./кг

Участие в спортивных соревнованиях

Автомобили Bedelia успешно выступали в различных соревнованиях:

  • в 1911 и 1912 годах победа в классе «Циклокар» на соревнованиях Meeting du Mans во Франции
  • в 1911 и 1912 победа на Course de Val Suzon во Франции
  • в 1911 и 1912 победа на Course de Gometz le Châtel во Франции
  • в 1912 году на английском треке в Бруклэнде Bedelia установила часовой рекорд скорости — 74 км/ч, рекорд на 50 и на 100 миль, а наивысшая скорость составила 104 км/ч.
  • в 1912 году заняла первое место в гонках «Тур де Франс» в категории «Циклокар»;
  • в 1912 году — первое и второе места в Gran Prix de France
  • первые места в Course de Gaillon в 1911, 1912 и 1913 гг;
  • в 1912 и 1913 победа на Circuit de Paris во Франции
  • в 1913 второе место на соревнованиях Cyclecar Grand Prix в Амьене. Первое место занял циклокар Morgan[2];
  • в 1913 первое и второе места в Course Paris-Le Havre;
  • в 1913 победа в Course Paris-Nice, Франция.

В общей сложности, автомобили одержали 29 побед и установили несколько мировых рекордов.

В сувенирной и игровой индустрии

  • Модель в масштабе 1/43 была выпущена в Италии фирмой Brumm.
  1. 1 2 3 (date 31 October 1971) «The Non-Conformists, No. 2: The Bedélia Cyclecar». Motor: Pages 34–37.
  2. 1 2 3 Georgano N. Beaulieu Encyclopedia of the Automobile. — London: HMSO, 2000. — ISBN 1-57958-293-1

Ссылки

  • The Bédélia (in French)
  • - Photo of Henri Bourbeau’s Bedelia at 1913 Amiens Cyclecar Grand Prix

Bédélia.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06