25-09-2023
Britannia Airways | ||||
|
||||
Дата основания |
1961 |
|||
---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности |
1 ноября 2005 |
|||
Порт приписки | ||||
Хабы | ||||
Дополнительные хабы | ||||
Размер флота |
47 |
|||
Количество пунктов назначения |
42 |
|||
Входит в | ||||
Штаб-квартира | ||||
Сайт: www.britanniaairways.com |
Britannia Airways — бывшая крупнейшая чартерная авиакомпания Великобритании со штаб-квартирой в лондонском аэропорте Лутон, работавшая на рынке коммерческих перевозок с 1961 по 2005 годы[1].
Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) являлся аэропорт Лондон-Лутон, в качестве вторичных хабов использовались международный аэропорт Бирмингем, аэропорт Лондон-Гатвик, международный аэропорт Глазго, аэропорт Манчестер и аэропорт Ньюкасл.
1 ноября 2005 года Britannia Airways прекратила самостоятельное существование, будучи выкупленной туристической корпорацией TUI, и продолжила затем коммерческие перевозки под торговой маркой Thomsonfly.
Содержание |
Авиакомпания Euravia была основана в 1 декабря 1961 года бизнесменом Тедо Лэнгтоном и начала операционную деятельность 5 мая следующего года с выполнения чартерных туристических рейсов по контракту с компанией Universal Sky Tours. Флот перевозчика первоначально состоял из нескольких самолётов Lockheed Constellation. Действовавшая в период с начала 1950-х по начало 1960-х годов на данном рынке одна из крупнейших чартерных авиакомпаний Британии Skyways в 1962 году была выкуплена компанией Euravia (сделка не затрагивала дочернее подразделение Skyways — авиакомпанию «Coach-Air», созданную в начале 1950-х годов инвестором Эриком Риландсом, и работавшую в амплуа бюджетного перевозчика на маршрутах между Лондоном и рядом столиц европейских государств. После приобретения Skyways «Coach-Air» оставалась независимой компании, пока не была поглощена Dan-Air в 1972 году[2]).
Официальное название «Euravia» было изменено на Britannia Airways 16 августа 1964 года в связи с прошедшим обновлением воздушного флота авиакомпании и введением в эксплуатацию новых турбовинтовых самолётов Bristol Britannia, который проработали на линиях вплоть до декабря 1970 года, после чего перевозчик использовал только реактивные лайнеры.
В 1965 году Britannia Airways вошла в состав канадского филиала компании Thomson Holidays, которая, в свою очередь, являлась частью туристической корпорации Thomson Travel Group.
В 1968 году авиакомпания ввела в эксплуатацию самолёты Boeing 737—200, тем самым став первой европейской чартерной компанией, использовавшей лайнеры данного типа. Несколько позже аналогичная ситуация сложилась и с самолётами Boeing 767. В августе 1988 года управляющая компания Thomson Travel Group приобрела другого туристического оператора Horizon Travel вместе с её дочерней авиакомпанией Orion Airways, которая впоследствии была интегрирована в Britannia Airways.
В 1997 году Britannia Airways образовала собственную дочернюю авиакомпанию «Britannia GmbH» со штаб-квартирой в Германии и с целью работы на рынке чартерных перевозок из аэропортов Германии, Швейцарии и Австрии по контрактам с немецкими туристическими операторами. Компания проработала почти четыре года и прекратила деятельность в марте 2001.
В начале 1998 года Thomson Travel Group приобрёл ещё одного туроператора — скандинавскую компанию «Fritidsresor Group» вместе с её авиакомпанией Blue Scandinavia, в настоящее время работающей под официальным названием Britannia Nordic.
В 2000 году Thomson Travel Group вместе с Britannia Airways сами были приобретены немецким холдингом Preussag AG, впоследствии ставшим транснациональной туристической корпорацией TUI AG. В рамках последовашей реорганизации в сентябре 2004 года авиакомпания сменила собственное название на Thomsonfly с соответствующей сменой с 1 ноября следующего года юридического названия компании с «Britannia Airways Limited» на «Thomsonfly Limited».
Помимо основной деятельности на чартерных направлениях, Britannia Airways работала в сфере регулярных пассажирских перевозок на международных маршрутах. По состоянию на январь 2005 года компания выполняла регулярные рейсы в следующие пункты назначения: Акапулько, Аккра, Аликанте, Барбадос, Канкун, Фару, Фуэртевентура, Фуншал, Женева, Гоа, Ираклион, Хургада, Лансароте, Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Луксор, Лион, Малага, Мале, Мальта, Момбаса, Монастир, Монтего-Бей, Натал, Орландо, Пальма-де-Майорка, Пафос, Пловдив, Пуэрто-Плата, Пунта-Кана, Реус, Зальцбург, Санта-Крус-де-Ла-Пальма, Шарм-эль-Шейх, София, Сент-Люсия, Сидней, Тенерифе, Тулуза, Турин, Варадеро и Верона.
В 2005 году воздушный флот авиакомпании Britannia Airways составляли следующие самолёты:
Тип самолёта | Всего | Пассажирских мест |
Boeing 737—300 | 9 | 148 |
Boeing 737—500 | 4 | |
Boeing 737—800 | 4 | 189 |
Boeing 757—200 | 18 | 235 |
Boeing 767-200ER | 4 | 290 |
Boeing 767-300ER | 8 | 283 |
Всего | 47 |
В период с 1961 по 2005 годы с самолётами Britannia Airways произошло три авиационных инцидента, два из которых определены как тяжёлые[3]:
TUI AG | |
---|---|
Туроператоры | TUI Travel • Thomson Holidays • Hapag-Lloyd • TUI Cruises • First Choice • Falcon Holidays |
Авиакомпании | TUIfly • Jetairfly • Thomson Airways • Arkefly • Corsairfly • TUIfly Nordic • Jet4you • Когалымавиа |
Круизные | TUI Cruises • Thomson Cruises • Hapag-Lloyd Kreuzfahrten |
Отели и рестораны | RIU Hotels • Grupotel • Iberotel • TUI Hotel • Nordotel |
Бывшие компании | Aladia • Britannia Airways • Island Cruises • Hapag-Lloyd • Hapag-Lloyd Express • HollandExel • Lunn Poly • Neos • Thomsonfly |
Britannia Airways.