Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Chrome Engine

07-08-2023

Chrome Engine
Игровой движок (Список)

Логотип игрового движка «Chrome Engine 5».
Разработчик Techland
Аппаратная платформа ПК
Xbox 360
PlayStation 3
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Написан на языке С++
Лицензия коммерческая — доступен для лицензирования
Последняя версия Chrome Engine 5
Первая игра на движке Chrome / 2003
Последняя игра на движке Dead Island / 2011
Официальный сайт

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

Содержание

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland. Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости.
Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени.
Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

  1. Tools. GDH (2009). Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 13 июня 2009.
  2. Экспедиция-Трофи: Мурманск–Владивосток  (рус.). Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 19 Февраль 2011.
  3. Полный привод: УАЗ 4x4: Обзор  (рус.). Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 19 Февраль 2011.
  4. Полный привод 2: Hummer. Сменив колеса  (рус.). Auto blogger.ru (12 декабря 2007 года). Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 19 Февраль 201.
  5. Call Of Juarez: The Cartel. Архивировано из первоисточника 28 июня 2012.
  6. Dead Island is coming, with more information released (February 17, 2011). Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 18 февраля 2011.

Ссылки

  • Chrome Engine  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012. Проверено 27 мая 2009.
  • Алексей Берилло Графические технологии в играх: Call of Juarez  (рус.). Архивировано из первоисточника 21 января 2012. Проверено 27 мая 2009.
  • Marc Sauter Call of Juarez: Bound in Blood - Graphics card benchmarks and quality settings compared  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012. Проверено 18 июня 2009 года.

Chrome Engine.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06