Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Citroën DS

10-08-2023

Citroën DS
Citroën DS на Викискладе
Общие данные
полуавтоматическая механическая с сервогидравликой 4-х скоростная,
4-х ступенчатая механическая,
автоматическая гидромеханическая 3-х скоростная Борг-Варнер,
5-ти ступенчатая механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4840 мм,
для универсала 4991 мм
Ширина: 1790 мм
Высота: 1470 мм,
для универсала 1537 мм
Колёсная база: 3125 мм
Колея задняя: 1295 мм
Колея передняя: 1500 мм
Масса: 1150 - 1350 кг
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Связанные: Citroën SM
Сегмент: E-сегмент
Другое
Объём бака: 64 л
Дизайнер: Фламинио Бертони итал. Flaminio Bertoni

Citroën DS (произносится de-es; по-французски звучит так же, как слово Déesse — богиня) — французский легковой автомобиль.

Содержание

История

Идея автомобиля родилась в 1938 году, когда руководитель Citroen Пьер Буланже создал концепцию VGD (Voiture de Grande Diffusion — автомобиль массового производства). Разработка дизайна и конструкции будущего автомобиля, которая длилась около десяти лет, прерывалась дважды — во время войны и после смерти Пьера Буланже. Презентация автомобиля состоялась в апреле 1955 года на Парижском автосалоне, где его футуристический дизайн произвёл настоящий шок. В первый же час выставки на автомобиль было получено около 800 заказов, в первый день — около 12000, а в первую неделю — около 80000. DS получил всемирную известность в результате покушения на президента Де Голля в 1962 году: несмотря на большое число пулевых попаданий, автомобиль не сошёл с дороги и смог уйти от обстрела.

Дизайн

Вид сзади

Дизайн автомобиля был революционным и необычным для своего времени. DS являлся творением легендарного дизайнера Фламинио Бертони. Двухобъёмный кузов DS обладал очень низкой посадкой, огромной площадью остекления, большим передним и очень маленьким задним свесом, плавным обтекаемым хвостом, закрывающим колёса. Стремительность всего облика автомобиля подчёркивалась тонкими, изящными стойками крыши, характерной аэродинамикой кузова и удачным сочетанием прямых и изогнутых линий. В интерьере внимание прежде всего привлекал необычный односпицевый руль.

Технические особенности

Курьёзная компоновка силового агрегата обусловила огромное пустое пространство в моторном отсеке, при этом двигатель DS сильно вдавался в салон — его задняя стенка располагалась непосредственно под панелью приборов.

Citroën DS обладал целым рядом технологических инноваций: гидропневматическая подвеска, обеспечивающая не только плавность хода, но и позволявшая приподнимать или опускать кузов автомобиля, дисковые тормоза, гидравлические усилители руля и тормозов, автоматическое сцепление, гидравлическая система управления приводом переключения передач.

Автомобиль обладал небывало низким для того времени коэффициентом аэродинамического сопротивления: Cx = 0,34-0,38. В модификации 1968 года были введены поворотные фары.

Достоинства

Кроме революционного дизайна и технических инноваций, DS имел многочисленные потребительские достоинства. Владельцы машины обычно выделяют следующие качества:

  • Низкий расход топлива, вызванный великолепной аэродинамикой кузова;
  • Мягкая подвеска;
  • Исключительная плавность хода;
  • Мягкие кресла;
  • Хороший обзор по всем направлениям;
  • Особая кривизна заднего стекла, обеспечивающая полный сток воды со своей поверхности при движении автомобиля во время дождя;
  • Коробка передач с удачным подбором передаточных чисел, позволяющая на пятой передаче ехать со скоростью от 50 до 140 км/ч;
  • Хорошая тяга на низах, позволяющая ехать в пробке на третьей-четвёртой скорости без дёрганий и выжима сцепления;
  • Очень эффективные тормоза для своего времени;
  • Хорошая курсовая устойчивость на любой скорости;
  • «Острый», лёгкий и чувствительный руль, позволяющий быстро выполнять резкие перестроения;
  • Малый радиус разворота, исключающий проблемы с парковкой, разворотами и маневрированием в узких местах.

Недостатки

Компоновка автомобиля, доставшаяся ему от довоенной модели «ТА», была далека от рациональной: расположение двигателя глубоко в моторном отсеке маховиком вперёд создавало проблемы при обслуживании и ремонте, а система охлаждения по-настоящему эффективно работала только на максимальных скоростях. Сама конструкция двигателя была на тот момент уже устаревшей.

С точки зрения потребителя, автомобиль имеет следующие недостатки:

  • Тесный (для его габаритов) салон, особенные нарекания вызывала малая высота крыши над задним сиденьем;
  • Малая для этого класса ёмкость багажника, так как он располагался строго между задними колёсными нишами;
  • Чрезмерный крен в поворотах;
  • Приседания задней части машины при резком трогании;
  • Приседание всего автомобиля при резком торможении из-за падения давления в контурах пневмогидравлической системы, общей для тормозов и подвески;
  • Огромная сложность в обслуживании из-за большого количества технических инноваций.

Рыночная судьба

Всего за 20 лет было произведено около 1 млн. 330 тыс. штук модели. Будучи очень успешным на европейском рынке, в Северной Америке DS не имел такого триумфа: американского покупателя, в ту пору (вторая половина 1950-х гг.) уже привыкшего к ежегодной смене дизайна, не заинтересовала модель, по концепции дизайна соответствовавшая «Хадсонам» «степ-даун» конца 1940-х гг. [источник не указан 107 дней].

Упоминания в медиа

Citroën DS более 20 лет фигурировал в журналах и газетах, причём в статьях на всевозможные темы от политических и светских до спортивных. Citroën DS снимался во множестве фильмов и клипов, таких, как «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Господин Никто» (1969), «Приключения раввина Якова» (1973), «Гаттака» (1997), «Возвращение резидента» (1982), «Отпуск в Европе» (1985), «Назад в будущее 2» (1990), «Васаби» (2001), «Ace of Base - Unspeakable» (2002), «Богиня 1967 года» (2000), «Беглецы» (1986), «Мюнхен» (2005), «Побег» (1978), «День шакала» (1973),«Менталист» (с 2008 по настоящее время), «Le Samouraï» (1967), «Время» (2011), «Шпион, выйди вон» (2011), «Оружейный барон» (2005).

В сувенирной индустрии

  • Модель в масштабе 1/43 выпущена французским филиалом фирмы Meccano (Dinky Toys).

Ссылки

  • Руководство по ремонту и эксплуатации Citroën DS 21 (Revue Technique automobile. Citroen DS 21 Injection electronique)
  • История и обзор конструкции Citroën DS и ID

Citroën DS.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06